СОДЕРЖАНИЕ Общие сведения об образовательной организации……….…. Система управления организацией…………………………… Оценка образовательной деятельности………………………. Оценка кадрового обеспечения……………………………….. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения…………………………………………………..… VI. Оценка материально-технической базы…………………….... VII. Результаты анализа показателей деятельности……………… I. II. III. IV. V. I. Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 302 Федеральной службы исполнения наказаний (ФКП образовательное учреждение №302) Директор Абумов Федор Михайлович 655100, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, Подгорный квартал, 13 8 390 322 20 46 ou-302@19.fsin.gov.ru ФСИН России 28.11.1968 г. 19ЛО1 19 Л 02 0000555 от 20 февраля 2017г. Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 302 Федеральной службы исполнения наказаний существует со дня основания детской колонии в 1963 году, сначала это были учебные мастерские. 28 ноября 1968 года учебные мастерские преобразовали в Профессиональнотехническое училище № 3 при Абаканской трудовой колонии для несовершеннолетних. В январе 1973 года училище от колонии было передано в ведомство Краевого управления профтехобразования и ему был присвоен № 7. В дальнейшем оно не раз переименовывалось. В 2005 году образовательное учреждение было передано во ФСИН России и ему присвоили порядковый № 302, а с февраля 2014 года оно приобрело статус учреждения среднего профессионального образования и получило название «Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 302 Федеральной службы исполнения наказаний». Учреждение не является коммерческой организацией. Учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением. Учредителем ФКП образовательного учреждения №302 является Российская Федерация: функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем средств федерального бюджета, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности штампы, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФКП образовательное учреждение №302 имеет вторую печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации для заверения выдаваемых осужденным документов установленного образца об уровне квалификации, оттиск которой не содержит указание на принадлежность Учреждения к уголовно исполнительной системе. Учреждение вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах. Устав был разработан и утвержден Учредителем после рассмотрения его проекта на Совете учреждения. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 19 № 000878641. Идентификационный номер налогоплательщика: 1910004739. Основной государственный регистрационный номер: 1021900851070 Организационно-правовые документы: 1. Договор безвозмездного пользования федеральным имуществом № 73-2 от 20 сентября 2005 года с ФГУ АВК о передаче в безвозмездное пользование станков и оборудования. 2. Договор безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом № 149-Ф от 18 июля 2006 года с ФГУ АВК о передаче в безвозмездное пользование здания ПУ площадью 1201,9 кв.м.( согласно дополнительному соглашению № 134-Б от 19.11.2020 года). 3. Договор безвозмездного пользования государственным движимым имуществом № 150-Ф от 18 июля 2006 года с ФГУ АВК о передаче в безвозмездное пользование станков и оборудования. 4. Договор безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом № 116/2 от 29 августа 2016 года с ФКУ ЛИУ-34 о передаче в безвозмездное пользование помещения в здания вещевого склада площадью 36,4 кв.м. (кабинет теоретического обучения). 5. Договор безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом № 96/3 от 07 сентября 2016 года с ФКУ КП-31 о передаче в безвозмездное пользование части здания гаража площадью 73,7 кв.м. (столярная мастерская). 6. Договор безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом № 106-Б/4 от 26 сентября 2016 года с ФКУ ИК-28 о передаче в безвозмездное пользование части здания «Школы» площадью 447,73 кв.м. (учебные мастерские и кабинеты). 7. Договор безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом от 28 февраля 2019 г. № 22/1 о передаче в безвозмездное пользование помещения № 12 от ФКУ ЛИУ-34 площадью 72.1 кв.м для оборудования класса теоретической подготовки. 8. Договор безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом от 30 декабря 2019 г. № 215/1 о передаче в безвозмездное пользование помещения участка по производству продукции деревообработки от ФКУ ЛИУ-34 площадью 334.4 кв.м. для оборудования учебной столярной мастерской. 9. Договор о взаимодействии № б-н от 01.07.2014г. (ГБС(К) ОУ РХ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -интернат I и II видов»). 10. Договор о взаимодействии № 5 от 01.07.2014г. (ГБС(К) ОУ РХ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -интернат III и IV видов»). 11. Соглашение о сотрудничестве № 25 от 24.03.2016г. (ФКУ КП-31 УФСИН России по Республике Хакасия). 12. Соглашение о сотрудничестве № 36 от 28.03.2016г. (ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по Республике Хакасия). 13. Договор о сетевом взаимодействии № 2/2-Б от 17.01.2017г. (ФКУ ИК-28 УФСИН России по Республике Хакасия). Вывод: организационно-правовое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям нормативных документов. II. Система управления организацией Система управления учреждения направлена на обеспечение условий для получения профессионального обучения лицами, осужденными к лишению свободы, не имеющими профессии, по которой они могут работать в учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы, и после освобождения из него. В соответствие с этим ФКП образовательное учреждение № 302 осуществляет свою деятельность в ФКУ ИК - 28 УФСИН России по Республике Хакасия; в ФКУ КП-31 УФСИН России по Республике Хакасия; в ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по Республике Хакасия. Управление ФКП образовательным учреждением № 302 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Непосредственное управление учреждением осуществляет директор, назначаемый начальником УФСИН России по Республике Хакасия. За 2021 год в учреждении состоялось 40 совещаний при директоре. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников и обучающихся и Педагогический совет. К компетенции Общего собрания относятся: определение основных перспективных направлений развития учреждения; участие в рассмотрении вопросов, касающихся интересов обучающихся и педагогов; разработка штатного расписания, правил внутреннего распорядка Учреждения; рассмотрение внесения изменений в Устав; разработка и принятие локальных нормативных актов актов, регламентирующих деятельность учреждения; участие в работе аттестационной и внутрипроверочной комиссий. В 2021 году состоялись 6 заседаний Общего собрания. Главными задачами Педагогического совета являются: повышение уровня учебно-производственной и воспитательной работы; внедрение передового педагогического опыта; обсуждение планов работы образовательного учреждения; решение текущих образовательных вопросов. В 2021 году было проведено 36 заседаний Педагогического совета. Целью деятельности методической комиссии является создание условий для творческой работы в обеспечении единой образовательной среды развития и корректировки личности, обеспечении освоения и использования наиболее рациональных методов и приемов обучения осужденных, проведение обмена опыта педагогической деятельности, создание условий для самообразования педагогов. ФСИН России и УФСИН России по Республике Хакасия осуществляют управление и контроль над работой образовательного учреждения в соответствии с Уставом Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 302. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор. Директору подчиняются главный бухгалтер, заместитель директора по учебнопроизводственной работе. Данная структура соответствует функциональным задачам и Уставу учреждения. Для создания условий эффективной работы, Учреждение имеет свои нормативно правовые акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности: 1. Положение об общем собрании ФКП образовательного учреждения № 302. 2. Положение о Педагогическом совете образовательного учреждения№302. 3. Правила внутреннего трудового распорядка. 4. Правила внутреннего распорядка для обучающихся. 5. Кодекс этики и служебного поведения работников. 6. Положение о приемной комиссии. 7. Положение об учебно - производственных мастерских. 8. Положение об учебном кабинете. 9. Положение о методической комиссии. 10. Положение о порядке распределения выплат по Указу Президента для руководителя и педагогических работников Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 302 Федеральной службы исполнения наказаний 11. Положение о разработке профессиональных образовательных программ, рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей программ опережающего профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации) образовательного учреждения №302. 12. Положение о стажировке педагогических работников. 13. Положение об обработке и защите персональных данных. 14. Положение о комиссии по охране труда. 15. Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. 16. Положение об организации промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения № 302. 17. Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления, выпуска и восстановления обучающихся образовательного учреждения №302. 18. Программа развития ФКП образовательное учреждение № 302 на 2021 – 2024 г.г. 19. Положение об учебной и производственной практике обучающихся образовательного учреждения №302. 20. Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов. 21. Порядок освоения наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). 22. Инструкции по охране труда. А также другие Положения, регламентирующие деятельность Учреждения. Перечень должностных инструкций различных категорий сотрудников: главного бухгалтера; заместителя директора по учебно-производственной работе; преподавателя; мастера производственного обучения. Должностные инструкции всех категорий работников составлены в соответствии с действующими требованиями. Вывод: система управления образовательным учреждением соответствует Уставу. III. Оценка образовательной деятельности В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, федеральными государственными образовательными стандартами образовательная деятельность Учреждения для получения осужденными среднего профессионального образования может осуществляться по программам подготовки квалифицированных рабочих по профессиям «Мастер общестроительных работ», «Оператор швейного оборудования». В 2021 году ФКП образовательное учреждение № 302 квалифицированных рабочих по данным профессиям не выпускало в связи с отсутствием контингента соответствующего требованиям правил приема по программам среднего профессионального образования. В 2021 году Учреждение реализовывало основные программы профессионального обучения по десяти профессиям: «Станочник деревообрабатывающих станков», срок обучения – 3 месяца; «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий», срок обучения – 1 месяц; «Машинист (кочегар) котельной», срок обучения - 3 месяца; «Швея», срок обучения – 5 месяцев; «Транспортировщик», срок обучения 1 месяц; «Уборщик служебных помещений» - срок обучения – 1 месяц; «Повар», срок обучения – 3 месяца; «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» - срок обучения 5 месяцев; «Слесарь-сантехник» - 3 месяца; «Садовник» - 5 месяцев. По программам профессионального обучения (профессиональной подготовки) всего было обучено - 266 человек. Основные сведения об имеющихся профессиональных программах приведены в таблицах 1 и 2. Таблица 1 № № п\п Код Образовательная программа, направление подготовки (специальность), профессия Среднее профессиональное образование Наименование Уровень Вид Срок Срок профессий, образования (основная, окончания окончания Профессия, специальностей и дополни- государстдействия квалификация направлений тельная) венной лицензии (степень, разряд) подготовки аккредитакод Наименовации ние 28.0 1Мастер 1.07 общестроительных работ Среднее профессиональное 1 29.0 Оператор швейного 1.08 оборудования 2. № № п/п Среднее профессиональное Арматурщик 1 основная Бетонщик Каменщик Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций Печник Стропальщик Электросварщик ручной сварки Оператор основная 16185 швейного оборудования 19601 Швея Профессиональное обучение Наименование профессий Требования к уровню образования Код - бессрочно - бессрочно 11122 11196 12680 14612 16600 18897 19906 Срок окончания действия лицензии 1 13786 Машинист (кочегар) котельной Не предъявляются бессрочно 2 16675 Повар Не предъявляются бессрочно 3 18103 Садовник Не предъявляются бессрочно 4 19601 Швея Не предъявляются бессрочно 5 18783 Станочник деревообрабатывающих станков Не предъявляются бессрочно 6 18560 Слесарь-сантехник Не предъявляются бессрочно 7 19258 Уборщик служебных помещений Не предъявляются бессрочно 8 19213 Транспортировщик Не предъявляются бессрочно 9 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию Не предъявляются электрооборудования бессрочно 10 17544 Рабочий по комплексному обслуживанию и Не предъявляются ремонту зданий бессрочно Установленных требований к уровню образования для обучения по основным программам профессионального обучения не имеется. Формирование учебных групп профессионального обучения из числа спецконтингента осуществляется за счет средств федерального бюджета. Общая численность принятых на обучение определяется контрольными цифрами приема на обучение, утвержденными Федеральной службой исполнения наказаний. С вновь прибывшими осужденными ведется профориентационная работа в карантине исправительного учреждения, в советах воспитателей отрядов. Важную роль в профориентационной работе играет сотрудничество с отделами по воспитательной работе с осужденными, центрами трудовой адаптации осужденных исправительных учреждений. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает по согласованию с исправительными учреждениями и УФСИН России ежегодные правила приема осужденных на обучение. Прием осуществляется на основании заявления осужденного и приказа образовательного учреждения после издания приказа исправительного учреждения о направлении на обучение. Образовательное учреждение получает от исправительного учреждения данные по учету осужденных, не имеющих профессии (специальности), а также осужденных, желающих повысить свою квалификацию, заказ на подготовку квалифицированных рабочих из числа осужденных с целью последующего направления их на обучение по программам квалифицированных рабочих и программам профессионального обучения в соответствии с результатами анализа рынка труда, а также прогнозной потребности собственного производства уголовноисполнительной системы. Первоочередное право на зачисление отдается осужденным, не имеющим рабочей профессии. Зачислено в 2021 году 300 человек. По отзывам работодателей (исправительных учреждений) выпускники образовательного учреждения имеют достаточную профессиональную подготовку для выполнения работ на предприятиях учреждений . В соответствии с лицензией Министерства образования и науки Республики Хакасия 19ЛО1 19 Л 02 0000555 от 20 февраля 2017 года Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №302 Федеральной службы исполнения наказания может осуществлять образовательную деятельность по программам подготовки квалифицированных рабочих (ППКРС), разработанных с учетом требований ФГОС СПО. Для обеспечения качественной подготовки рабочих по каждой ППКРС формируется пакет нормативных и учебно-методических документов, являющихся основой для организации образовательного процесса. Содержание пакетов и оценка качества документов в него входящих приведена в таблице: Таблица 2 №п/п 1. Наименование документа Наличие (имеются/отсутствуют) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии: 28.01.07 «Мастер общестроительныхработ»; Имеется Учебные планы Рабочие программы по учебным дисциплинам Перечень кабинетов, мастерских и сооружений Учебно-методическая документация Рабочие программы по учебной и производственной практике Программы итоговой государственной аттестации выпускников по профессии Оценочные средства к рабочей программе Имеются Имеются Имеется Имеется Имеются Имеются Имеются 2. Календарно-тематические планы Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии: 29.01.08 Оператор швейного оборудования Учебные планы Рабочие программы по учебным дисциплинам Перечень кабинетов, мастерских и сооружений Учебно-методическая документация Рабочие программы по учебной и производственной практике Программы итоговой государственной аттестации выпускников по профессии Оценочные средства к рабочей программе Календарно-тематические планы Имеются Имеются Имеются Имеются Имеется Имеется Имеются Имеются Имеются Имеются Также осуществляется образовательная деятельность по программам профессионального обучения. Нормативная и учебно-методическая документация по программам профессионального обучения рабочих, реализуемым в образовательном учреждении: Таблица 3 Наименование документа Учебные планы Рабочие программы по учебным дисциплинам Перечень кабинетов, мастерских и сооружений Учебно-методическая документация Рабочие программы по учебной и производственной практике Оценочные средства к рабочей программе Программы итоговой аттестации выпускников Календарно-тематические планы Программы профессионального обучения рабочих Имеются Имеются Имеется Имеется Имеются Имеются Имеются Имеются Формирование пакетов нормативной и учебно-методической документации по профессиям продолжает совершенствоваться. Проводится системная работа по обеспечению учебного процесса планирующей документацией. Рабочие учебные планы по профессиям утверждены директором образовательного учреждения и согласованы с начальниками исправительных колоний. Структура учебных планов, перечень, объем и последовательность изучения дисциплин, виды учебных занятий, соотношение между теоретической и практической подготовкой, формы и количество промежуточных аттестаций соответствуют нормам. Рабочие программы по профессиям являются основным методическим документом, регламентирующим последовательность изложения содержания учебных дисциплин. Рабочие программы рассматриваются на заседаниях методической комиссии. На них же рассматриваются все изменения, вносимые в программу обучения, методические разработки, методические рекомендации. Преподаватели осуществляют взаимопосещение уроков, вместе обсуждают варианты улучшения программ в целях лучшего усвоения обучающимися предлагаемого материала. Широко используются в учебном процессе наглядные средства обучения: плакаты, схемы, таблицы, демонстрационные материалы. Систематически ведется работа по обновлению дидактических материалов и методических пособий. Неотъемлемой частью совершенствования образовательного процесса является использование мультимедийной установки. Наряду с традиционными методами обучения (словесные: лекция, беседа, объяснение, самостоятельная работа с книгой; наглядные: демонстрация плакатов, таблиц, схем, использование технических средств и; практические: практические занятия), используются нетрадиционные - конкурсы, анализ и решение конфликтных ситуаций, виртуальная практика и т.п. На этих уроках отмечается высокая активность обучающихся, заинтересованная атмосфера сотрудничества, наблюдаются наилучшие условия для передачи обучающимся знаний, умений, навыков. С учетом специфики учебного заведения большое внимание уделяется межпредметным связям. Практика является частью учебного процесса. В ходе практики, обучающиеся закрепляют профессиональные компетенции и знания, полученные в процессе теоретического обучения. Уставом ФКП образовательного учреждения №302 и учебными планами по профессиям предусмотрено проведение следующих видов практик: учебная; производственная. Учебную практику для получения первичных профессиональных навыков и закрепления профессиональных компетенций обучающиеся проходят в мастерских образовательного учреждения и/или на производственных участках исправительных учреждений. Производственную практику, с целью закрепления полученных профессиональных компетенций, осужденные обучающиеся проходят на производственных участках исправительных учреждений. Во время производственной практики обучающиеся включаются в процесс закрепления теоретических, практических знаний и навыков, полученных ими в образовательном учреждении и знакомятся с производственным процессом, выясняют для себя возможности последующего трудоустройства. Учебная и производственная практика, в зависимости от реализуемой профессии, может проводиться как сосредоточено, так и рассредоточено. Руководителями практик являются мастера производственного обучения и представители от исправительных учреждений. Работы, выполненные во время практик в 2021 году: - Повар - приготовление пищи для нужд исправительного учреждения; - Швея - пошив постельного белья; полотенец кухонных; костюмов повара, кочегара; халатов, трусов мужских; масок защитных и т.п.,; - Машинист (кочегар) котельной» - выполнение ремонтных работ по очистке дымохода котла, разборка и ремонт задвижки, обмуровка котла, сезонное обслуживание котла; - Уборщик служебных и производственных помещений – сухая и влажная уборка служебных помещений исправительных учреждений; - Слесарь-сантехник – ремонтные работы систем холодного и горячего водоснабжения исправительных учреждений, системы канализации и водоотведения, мелкий ремонт санитарного оборудования; - Станочник деревообрабатывающих станков, Столяр строительный – изготовление скамеек, табуретов, плинтусов, наличников для нужд исправительного учреждения, ремонт парт, стульев, изготовление реечных стендов для собственных нужд; - Садовник – выполнение работ по выращиванию и уходу за растениями в теплицах и на газонах на территории ИУ; - Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий – уборка территории и помещений, побелка, покраска, оштукатуривание стен, мелкий текущий ремонт в зданиях и сооружениях; - Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования – замена элементов освещения, выполнение работ по ремонту и обслуживанию электрооборудования; - Транспортировщик – выполнение работ по перемещению грузов (уголь, зола) в котельных учреждений. Учебная работа в образовательном учреждении осуществляется по графику учебного процесса, который составляется каждый учебный год на каждую группу в соответствии с учебными планами по профессиям. Графиками определяются время и сроки, отводимые на теоретическое и практическое обучение, а также на промежуточный контроль и итоговую аттестацию. Недельная нагрузка обучающихся не превышает установленных норм. Расписание учебных занятий составляется на учебный год, соответствует учебным планам и графику учебного процесса, учитывает чередование дисциплин по сложности. В связи с производственной необходимостью, в расписании своевременно производятся замены. Директор ФКП образовательного учреждения № 302 и заместитель директора по учебно-производственной работе используют разнообразные формы контроля учебного процесса: в их распоряжении календарно-тематические планы, план методической работы, графики посещения и взаимопосещения уроков, расписание, план работы заседаний методической комиссии и т.п. В образовательном учреждении приняты традиционные формы контроля качества обучения: текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль по дисциплинам, модулям проводится в соответствии с тематическими планами по учебным дисциплинам, в которых определено требуемое количество обязательных контрольных работ. Содержание контрольных работ разработано в соответствии с требованиями к уровню подготовки рабочих и составляется с учетом его практического применения для изучаемой дисциплины. Практические знания обучающихся оценивает учебная и производственная практика. Качество знаний обучающихся в среднем по образовательному учреждению составляет 79%. Обучающиеся, прошедшие теоретический и практический курс обучения в соответствии с учебным планом, допускаются к итоговой аттестации - выполнению практической квалификационной работы и устному квалификационному экзамену, целью которой является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника квалификационным требованиям (требованиям профессиональных стандартов). Для проведения итоговой аттестации в образовательном учреждении ежегодно создается аттестационная комиссия. В ее состав входят представители производственных участков исправительных учреждений. При проведении квалификационного экзамена по профессиям поднадзорным органам Ростехнадзора: Машинист (кочегар) котельной, Стропальщик в состав комиссии включается инспектор КИТН ГУФСИН России по Красноярскому краю. Возглавляют комиссии председатели, назначенные приказом УФСИН России по Республике Хакасия, из числа руководящих сотрудников исправительного учреждения. Темы практических квалификационных работ утверждаются директором и согласовываются с руководителями исправительных учреждений. Темы ПКР имеют практическую направленность. За 2021 год отчислено с предоставлением справок о периоде обучения 19 человек (аналогичный период прошлого года – 22 человека). Причины отчисления: смена исправительного учреждения, этапирование, условно-досрочное освобождение. Вывод: Структура подготовки по программам профессионального обучения соответствует имеющейся лицензии, показателям деятельности образовательного учреждения. Качество подготовки обучающихся и выпускников по результатам самообследования в основном соответствует требованиям квалификационных характеристик по разрядам, заявленным в программах профессионального обучения. Воспитательная работа Воспитательная работа с обучающимися ведется в соответствии с уголовноисполнительным кодексом РФ, Уставом, Положением об организации воспитательной работе ФКП образовательного учреждения № 302. Целью организации воспитательной работы является всестороннее содействие социальной реабилитации осужденных к лишению свободы, при достижении которой выполняются задачи по: формированию у обучающихся уважительного отношения к человеку, обществу, труду, развитие ответственности, трудолюбия, самостоятельности и творческой активности; формированию человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формированию духовно-нравственной личности; воспитанию патриотизма, уважения к правам и свободам человека, окружающей природе, семье; формированию здорового образа жизни; воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения. Мастерами производственного обучения и преподавателями в 2021 году были проведены классные часы по темам: «История возникновения праздника -День студента» « Моя профессия мое будущее» « День полного освобождения Ленинграда» «День неизвестного солдата» « День полного освобождения Ленинграда» «День защитника Отечества» «Культура поведения современного человека» «Семья – ячейка Общества» «День воссоединения Крыма с Россией «Влияние вредных привычек на организм человека. Социальные последствия их употребления» « Моя профессия мое будущее» Классный час к Международному женскому дню 8 марта «Культурное наследие народов России». «Диалог о человеке- жить для себя или жить для других» «Культура поведения современного человека» «День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы» «Диалог о человеке:жить для себя или жить для других») «Культурное наследие народов России». «Энергия на службе человека» Мероприятие посвященное Дню Победы « Салют, Победа!» «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» « День Крещения Руси» «Стойкость и героизм советского народа в Великой Отечественной Войне » «День России» «История развития деревообрабатывающего оборудования» «История отечественного автомобилестроения «О профессии профессионально» «Развитие транспорта и перемещение грузов в 19-20 веке» «История развития энергетики» «Национальный костюм народов России «Моя профессия – мое будущее» «20 октября-Международный день повара» «Технический прогресс в энергетике» «День автомобилиста» «Культура поведения современного человека» «Чудеса технического прогресса и необходимость защиты окружающей среды» «День народного единства» «День матери в России» «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» Воспитательная работа в учреждении включает в себя проведение разнообразных мероприятий, посвященных знаменательным датам и государственным праздникам России. Формы организации воспитательной работы в ФКП образовательном учреждении № 302 могут быть коллективными, групповыми, индивидуальными. Они определяются исходя из планов воспитательной работы мастеров производственного обучения, преподавателей, специфики будущей профессии обучающихся, социальных запросов, личностных особенностей. В образовательном учреждении за отчетный период применялись следующие формы воспитательной работы: - тематические классные часы; - конкурсы; - выпуск тематических газет и т.п. Работа педагогического коллектива ФКП образовательного учреждения № 302 по формированию социальных свойств личности у обучающихся проводится совместно с отделом воспитательной работы исправительного учреждения. Обучающиеся, не имеющие нарушений учебной и производственной дисциплины, успешно осваивающие профессии, поощряются похвальными грамотами, администрация ФКП образовательного учреждения № 302 может подавать ходатайство перед руководством колонии о применении к ним поощрений. Вывод: воспитательная работа в ФКП образовательного учреждения №302 отвечает требованиям Устава, уголовно-исполнительного кодекса РФ, и проводится на достаточном уровне. IV. Оценка кадрового обеспечения Штатное расписание утверждено приказом директора от 01 сентября 2016 № 27, в ФКП образовательном учреждении № 302 – 10,5 штатных единиц, в т.ч. 2 руководящих. Таблица 4 Ставок педагогических работников по штатному расписанию из них: - количество педагогических работников/количество занятых ими ставок Педагогических работников с высшим образованием (%) Педагогических работников (по каждой образовательной программе), имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин (%) Педагогических работников, имеющих опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере (%) Педагогических работников, прошедших стажировку за последние 3 года (%) Мастеров производственного обучения, имеющих квалификацию рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено для выпускников (%) Педагогических работников с квалификационными категориями (%) Педагогических работников с высшей категорией (%) Педагогических работников с обобщенным опытом работы за последние 3 года (%) В том числе с обобщенным опытом работы: - на уровне образовательного учреждения - на региональном уровне Педагогических работников - участников региональных, всероссийских конкурсов, творческих работ 7,5 7/7,5 100% 100% 33% 100 % 100% 14% 14% 100% 100% 28% 43% Педагогические работники с обобщенным опытом работы за последние 3 года: На Всероссийском уровне: 1. Лашин В.Ю. - публикация учебно-методического материала «Наладка и настройка деревообрабатывающих станков», на портале pedpospek.ru; 2. Отегова О.Г. - публикация учебно-методического материала «Карвинг овощей», на портале infourok.ru; публикация образовательного материала «Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Кулинария» в печатном издании «Лучшие материалы «Инфоурок»-2020 (II часть), с рецензией кандидата педагогических наук, доцента кафедры «Экономики и информационных технологий «Московского Инновационного Университета Поладовой В.В. На уровне образовательного учреждения: На заседании Методической комиссии методические материалы преподавателей и мастеров п/о были рассмотрены и разрешены к применению в учебном процессе при обучении по ОПОП ( протокол №5 от 25.12.2020): 1. Лапшин В.Ю. - методические материалы по учебной дисциплине «Технология столярных работ » - 3 шт.; методические материалы по учебной практике; 2. Ложкин С.И.- методические материалы по профессиям «Транспортировщик», «Уборщик служебных помещений»; 3. Кузьменко В.А.- методические материалы по учебным дисциплинам «Санитария и гигиена питания », « Оборудование предприятий общественного питания»; 4. Отегова О.Г.- методические материалы по учебным дисциплинам «Кулинария»- 3шт., «Товароведение пищевых продуктов»; методические материалы по учебной практике; 5. Мосина Е.В., Сторожев С.И., Любарских Е.В.- методические материалы по учебной практике. Педагогические работники - участники региональных, всероссийских конкурсов, творческих работ: 1. Аева Е.Н. - конкурс лучший педагогический работник федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений ФСИН России; 2. Лапшин В.Ю.- конкурс лучший педагогический работник федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений ФСИН России- 3 место; 3. Отегова О.Г. - третий Всероссийский профессиональный конкурс «Методическая работа педагога», проводимый АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»; конкурс лучший педагогический работник федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений ФСИН России -2 место. Сведения об администрации: Таблица 5 Должность Ф.И.О. Образование (учебное заведение, специальность) Директор Абумов Фёдор Михайлович Высшее профессиональное, Московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева, экономист-кибернетик, г. Москва, 1993 год; Дополнительное профессиональное образование «Государственное и муниципальное управление», АНО «Академия дополнительного профессионального образования», г. Курган, 2016 год Заместитель директора по учебнопроизводственной работе Ефаркина Евгения Алексеевна Высшее профессиональное, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, педагогика и методика начального образования, г. Абакан, 2006 год; Дополнительное профессиональное образование «Государственное и муниципальное управление», АНО «Академия дополнительного профессионального образования», г. Курган, 2016 год Штатные преподаватели имеют педагогическую нагрузку 720 часов в год на полную ставку, мастера производственного обучения от 960 часов в год на полную ставку. Вывод: кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям к реализации профессионального обучения. V. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения Методическая работа является составной частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности педагогических работников образовательного учреждения, направленной на создание условий для повышения качества образовательного процесса, внедрения современных образовательных технологий. В ФКП образовательном учреждении № 302 отсутствует штатная должность методиста (была сокращена в 2016 году), поэтому обязанности возлагаются на одного из педагогических работников учреждения. Основной формой методической работы является работа методической комиссии. На заседаниях методической комиссии рассматриваются наиболее важные мероприятия по организации, планированию и ведению образовательного процесса, обсуждаются итоги учебной и методической работы. В 2021 году проведено 14 заседаний Методической комиссии. Коллективом образовательного учреждения выбрана единая методическая тема «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников, развитие творческого потенциала, направленного на подготовку социально адаптированного, конкурентоспособного рабочего». Для реализации данной темы основными задачами методической комиссии являются: активное участие преподавателей и мастеров производственного обучения в работе методической комиссии; проведение открытых мероприятий различного направления; проведение педагогических чтений по темам самообразования педагогических работников; обучение на курсах повышения квалификации; проведение воспитательной работы среди обучающихся. Для осуществления поставленных задач методической комиссии в отчетном периоде проводились следующие мероприятия: консультации; доклады; открытые уроки; предметные недели; конкурсы профессионального мастерства; педагогические чтения по темам самообразования; обзор педагогической литературы. Одной из форм методической работы является работа педагога над повышением собственного профессионального и педагогического мастерства посредством самообразования. Преподаватели, мастера производственного обучения разрабатывали материалы по комплексному методическому обеспечению преподаваемых дисциплин, готовили рабочие программы, доклады, участвовали в разработке открытых уроков, изучали научно-педагогическую литературу. С целью совершенствования качества образовательного процесса состоялись педагогические чтения по темам самообразования: 1. Кузьменко В.А.- Тестовые задания и методика их проведения на учебных занятиях» 2. Лапшин В.Ю.- « Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках производственного обучения» 3. Ложкин С.А. – « Использование здоровьесберегающих методов обучения в организации учебного процесса. 4. Любарских Е.В. « Развитие творческих способностей и мотивации при обучении» 5. Мосина Е.В.- «Тестовые задания и методика их проведения на учебных занятиях по учебным дисциплинам, по профессии «Швея», «Закройщик 6. Отегова О.Г. - « Формы реализации познавательной деятельности в структуре учебного занятия ( учебная практика). 7. Сторожев С.И.- « Методы проблемного обучения используемые при прохождении учебной практики» Повышение профессионализма, квалификации и творческого потенциала педагогов осуществлялось и через открытые мероприятия образовательного учреждения, основными из которых являлись педагогические чтения по темам самообразования, конкурсы профессионального мастерства, открытые уроки, предметные недели, доклады, обмена накопленным опытом. Преподаватели и мастера производственного обучения разрабатывали доклады о различных методах и технологиях обучения: Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ). Инновационное обеспечение профессиональной деятельности преподавателя Технология развития критического мышления Личностно-ориентированное обучение, как средство формирования творческой личности и подготовки конкурентно способного специалиста Воспитание самостоятельности на уроках производственного обучения. С целью развития познавательной и творческой активности обучающихся в образовательном учреждении за отчетный период были проведены недели профессионально мастерства, в рамках которых были представлены открытые мероприятия: 1. Открытый урок: «Технология соединения полипропиленовых и металлических труб» Проведен 03.03.2021 на базе ФКУ ИК-28 Участники: обучающиеся по профессии слесарь-сантехник мастер п/о Сторожев С.И. 2. Открытый урок: «Краевые швы». Проведен 23.03.2021 на базе ФКУ ИК-28 Участники: Группа №9 по профессии Швея мастер п/о Мосина Е.В. Открытое внеклассное мероприятие: Этот не слабый «слабый» пол» Проведен 28.04.2021 на базе ФКУ ИК-28 Участники: Группа № 9 по профессии Швея мастер п/о Мосина Е.В. 4. Открытый урок: «Трансформаторы» Проведен на базе ФКУ ИК-28 Участники: Группа № 10 по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, преподаватель Кузьменко В.А. 5. Открытый урок по учебной практике: «обработка карманов в шве» проведен на базе ФКУ ИК-28. Участники группа № 2 по профессии Швея, мастер п/о Мосина Е.В. (ноябрь) 6. Открытый урок: «Назначение и принципы работы котельного оборудования» проведен на базе ФКУ ИК-28.Участники группа №8 по профессии машинист (кочегар) котельной, преподаватель Ложкин С.А. (ноябрь) Участие обучающихся во Всероссийских конкурсах, внутри училищных конкурсах: 7. Конкурс среди обучающихся ФКП ОУ-302 на изготовление Новогодней газеты: обучающиеся занявшие призовые места награждены грамотами, обучающимся принявшим активное участие объявлена благодарность 8. Обучающиеся группы №7 по профессии Повар приняли участие во Всероссийской предметной олимпиаде по профессии «Повар-кондитер», на Всероссийском портале образовательных проектов «Мир олимпиад» (за успехи, достигнутые при выполнении работ, участники награждены : Дипломами победителя - Свиридов П., занявший 1 место, Калинин А., Крохалев В.- 2 место, Лобин В.- 3 место; Дипломами участника участники не ставшие победителями) 9. Обучающиеся группы № 13 по профессии Станочник деревообрабатывающих станков приняли участие во Всероссийской предметной олимпиаде по дисциплине Охрана труда на Всероссийском портале образовательных проектов «Мир олимпиад» (за успехи, достигнутые при выполнении работ, участники награждены: Дипломами победителя – Цыганок Е.И., занявший 1 место, Авраменко С.А.- 3 место; Дипломами участника - участники не ставшие победителями) 3. Ежегодно в начале учебного года преподаватели и мастера производственного обучения корректируют и обновляют рабочие программы по реализуемым профессиям. В течение учебного года проводилось взаимопосещение уроков с целью изучения и обобщения педагогического опыта, оказание методической помощи. Преподаватели, мастера производственного обучения посещают занятия своих коллег по плану, который рассматривается и утверждается в начале учебного года. Преподаватель или мастер производственного обучения, посетивший урок, анализирует его и оформляет бланк «Лист наблюдения и оценки занятия». В 2021 году было проведено 14 взаимопосещений уроков. Итоги посещенных занятий рассматриваются на заседаниях методической комиссии учреждения. Методической комиссией проводились заседания по вопросам, разработки необходимой документации по проведению открытых мероприятий, разработки фонда оценочных средств в соответствии с ПС/ФГОС, корректировки учебнометодического комплекса, оформления информационных стендов. Вывод: учебно-методическая деятельность в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями, методическое обеспечение образовательного процесса соответствует лицензионным требованиям. Информационное обеспечение учебного процесса в образовательном учреждении возложено на библиотечный фонд, учебные кабинеты, учебные мастерские. Наличие учебной, учебно-методической и справочной литературы по дисциплинам профессиональных образовательных программ оценивается как удовлетворительное. Образовательные программы обеспечиваются учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям. Для проведения занятий преподаватели и мастера производственного обучения используются мультимедийные установки, обучающие видеоролики и видеофильмы, дидактические материалы (плакаты, макеты, схемы, учебную и справочную литературу и т.д.) Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов. Из-за нахождения учебных кабинетов и учебных мастерских образовательного учреждения в исправительных учреждениях, образовательное учреждение не может предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с другими образовательными учреждениями, организацией и доступа к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. Таблица 6 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 7.1. 7.2. 7.3. Наименование По данным образовательного учреждения Наличие источников учебной информации по Имеется каждой дисциплине учебных планов реализуемых образовательных программ Наличие учебных материалов по дисциплинам в Имеется электронном виде (количество) 6 Наличие авторских технологий Нет Учебно-методические разработки за последние 5 Нет лет (в печатных листах) Наличие электронной почты, локальной сети, сайта Имеется в Интернете Наличие выхода в Интернет с компьютеров, Нет задействованных в учебном процессе Состояние библиотечного фонда: Общее количество единиц хранения 788 Новые поступления за 5 лет 186 Объем средств, затраченных на новые поступления 90823,05 Вывод: Учебно-методическое и информационное образовательного процесса в основном соответствует профессиональным программам. обеспечение реализуемым VI. № п/п Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения 1 1 2 Республика Хакасия, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Подгорный квартал, 13, Лит. А7 2 Республика Хакасия, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Подгорный квартал, 13, Лит. А6 Оценка материально-технической базы Назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений (учебные, учебнолабораторные, административные, подсобные, помещения для занятия физической культурой и спортом, для обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием, иное) с указанием площади (кв. м) 3 Административные помещения - 68,84, учебные кабинеты - 350,26 из них: черчения 65,81; электротехники - 65,81; спецтехнологии металлообработки - 87,02; материаловедения 65,81; спецтехнологии каменщиков - 65,81: мастерские - 501,84 из них: токарная 135,78; слесарная 108,06; фрезерная 258; всего по договору 1536.44 кв.м Административные помещения - 14, мастерские - 197,9 из них: каменщиков -60,9; столярная 63,0; столярная 74; всего по договору 703,1 кв.м Собственность или иное вещное право (оперативное управление, хозяйственное ведение), аренда, субаренда, безвозмездное пользование 4 Безвозмездное пользование Безвозмездное пользование Полное наименование собственника (арендодателя, ссудодателя) объекта недвижимого имущества Документ - основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия) Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости Номер записи регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Реквизиты заключений, выданных органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор 5 ФКУ ИК-28 УФСИН России по РХ Договор №149-Ф от 18.07.2006г. Бессрочно Санитарно-эпидемиологическое заключение №19.МЮ.01.000.М.000001.02.18 от 20.02.2018г., Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №001 от 24.01.2017г. ФКУ ИК-28 УФСИН России по РХ Договор №131-ВБ от 17.11.2009г. Бессрочно 1919-06/013/2009-437 Свидетельство о государственной регистрации права серия 19 АА 229654 выдано 28.10.2009г., запись регистрации 1919-06/013/2009-437 от 28.10.2009г. Санитарно-эпидемиологическое заключение №19.МЮ.01.000.М.000001.02.18 от 20.02.2018г., Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №001 от 24.01.2017г. Республика Хакасия, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Подгорный квартал, 13, Лит. А2 класс 41.9; класс 38,1; лаборантская 17,4; класс 28,2; класс 46,8; лаборантская 20,1; лаборантская 10,1; класс 38,8; класс 40,2; лаборантская 6,5; всего по договору 447,73 Безвозмездное пользование 2 Республика Хакасия, г. Черногорск, р.п. Пригорск, Здание гаража, 1 этаж, Лит. В Мастерская - 73,7; всего по договору 73,7 кв.м Безвозмездное пользование 4 Республика Хакасия, г. Черногорск, р.п. Пригорск, 02, Здание столовой, клуба, 2 этаж, Лит. А4, помещение № 12 Класс теоретического обучения - 36,4; всего по договору 36,4 кв.м Безвозмездное пользование ФКУ ИК-28 УФСИН России по РХ Договор №106-Б/4 от 26.09.2016г. Бессрочно 1919-06/013/2009-422 Свидетельство о государственной регистрации права серия 19 АА 229592 выдано 28.10.2009г., запись регистрации 19-19-06/013/2009-422 от 28.10.2009г. Санитарно-эпидемиологическое заключение №19.МЮ.01.000.М.000001.02.18 от 20.02.2018г., Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №001 от 24.01.2017г. ФКУ КП-31 УФСИН России по РХ Договор №96/3 от 07.09.2016г. Бессрочно 1919/002-19/002/020/2015-2/2 Свидетельство о государственной регистрации права серия 19 АА № 733363 выдано 05.10.2015г., запись регистрации 19-19/002-19/002/020/2015-2/2 от 05.10.2015г. Санитарно-эпидемиологическое заключение №19.МЮ.01.000.М.000001.02.18 от 20.02.2018г., Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №001 от 24.01.2017г. ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по РХ Договор №116/2 от 29.08.2016г. Бессрочно 1919-02/024/2009-334 Свидетельство о государственной регистрации права серия 19 АА № 234451 выдано 22.12.2009г., запись регистрации 1919/02/024/2009-334 от 21.12.2009г. Санитарно-эпидемиологическое заключение №19.МЮ.01.000.М.000001.02.18 от 20.02.2018г., Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №001 от 24.01.2017г. 4 Республика Хакасия, г. Черногорск, р.п. Пригорск, 02, Здание вещевого склада, 2 этаж, Лит. Б1, помещение №9 Класс теоретического обучения - 72,1; всего по договору 72,1 кв.м Безвозмездное пользование ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по РХ Договор №22/1 от 28.02.2019г. Бессрочно 19-1902/024/2009-327 Свидетельство о государственной регистрации права серия 19 АА № 234444 выдано 22.12.2009г., запись регистрации 19-19/02/024/2009-327 от 21.12.2009г. Санитарно-эпидемиологическое заключение №19.МЮ.01.000.М.000001.02.18 от 20.02.2018г., Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №001 от 24.01.2017г. Республика Хакасия, г. Черногорск, р.п. Пригорск, 02, Здание Общежитие № 3, 1 этаж, Лит. А2, помещения № 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,17,18 Мастерская - 268; всего по договору 334,4 кв.м Безвозмездное пользование ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по РХ Договор №215/1 от 30.12.2019г. Бессрочно 1919-02/024/2009-324 Свидетельство о государственной регистрации права серия 19 АА № 234441 выдано 22.12.2009г., запись регистрации 19-19/02/024/2009-324 от 21.12.2009г. Санитарно-эпидемиологическое заключение №19.МЮ.01.000.М.000001.02.18 от 20.02.2018г., Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №001 от 24.01.2017г. Х Х Всего (кв. м): 2376,23 VII. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12. 2021 года. N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.2 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.3 1.4 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.11.1 1.11.2 1.12 1.13 1.14 2. 2.1 2.2 2.3 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность студентов (курсантов), человек обучающихся по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том числе: По очной форме обучения человек По очно-заочной форме обучения человек По заочной форме обучения человек Общая численность студентов (курсантов), человек обучающихся по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена, в том числе: По очной форме обучения человек По очно-заочной форме обучения человек По заочной форме обучения человек Количество реализуемых образовательных программ единиц среднего профессионального образования Численность студентов (курсантов), зачисленных на человек первый курс на очную форму обучения, за отчетный период 1.5 подпункт утратил силу. (ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136) Численность/удельный вес численности человек/% выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших оценки "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников Численность/удельный вес численности студентов человек/% (курсантов), ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства федерального и международного уровней, в общей численности студентов (курсантов) Численность/удельный вес численности студентов человек/% (курсантов), обучающихся по очной форме обучения, получающих государственную академическую стипендию, в общей численности студентов Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников в общей численности работников Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая человек/% Первая человек/% Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников, прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку за последние 3 года, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников, участвующих в международных проектах и ассоциациях, в общей численности педагогических работников Общая численность студентов (курсантов) образовательной организации, обучающихся в филиале образовательной организации (далее филиал)<*> Финансово-экономическая деятельность Доходы образовательной организации по всем видам тыс. руб. финансового обеспечения (деятельности) Доходы образовательной организации по всем видам тыс. руб. финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного педагогического работника Доходы образовательной организации из средств от тыс. руб. приносящей доход деятельности в расчете на одного педагогического работника Количество - - - - - - 70 90 10 10 100 - - 2.4 3. 3.1 3.2 3.3 4. 4.1 4.2 4.3 4.3.1 4.3.2 4.3.3 Отношение среднего заработка педагогического % работника в образовательной организации (по всем видам финансового обеспечения (деятельности)) к соответствующей среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации (ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136) Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв.м осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного студента (курсанта) Количество компьютеров со сроком эксплуатации не единиц более 5 лет в расчете на одного студента (курсанта) Численность/удельный вес численности студентов человек/% (курсантов), проживающих в общежитиях, в общей численности студентов (курсантов), нуждающихся в общежитиях Обучение инвалидов и лиц с ограниченными Единица измерения возможностями здоровья Численность/удельный вес численности студентов человек/% (курсантов) из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности студентов (курсантов) Общее количество адаптированных единиц образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными единиц возможностями здоровья с нарушениями зрения для инвалидов и лиц с ограниченными единиц возможностями здоровья с нарушениями слуха для инвалидов и лиц с ограниченными единиц возможностями здоровья с нарушениями опорнодвигательного аппарата для инвалидов и лиц с ограниченными единиц возможностями здоровья с другими нарушениями для инвалидов и лиц с ограниченными единиц возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений) Общая численность инвалидов и лиц с человек ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том числе по очной форме обучения человек инвалидов и лиц с ограниченными возможностями человек здоровья с нарушениями зрения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями человек здоровья с нарушениями слуха инвалидов и лиц с ограниченными возможностями человек здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата инвалидов и лиц с ограниченными возможностями человек здоровья с другими нарушениями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями человек здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений) по очно-заочной форме обучения человек инвалидов и лиц с ограниченными возможностями человек здоровья с нарушениями зрения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями человек здоровья с нарушениями слуха инвалидов и лиц с ограниченными возможностями человек здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата инвалидов и лиц с ограниченными возможностями человек здоровья с другими нарушениями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями человек здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений) по заочной форме обучения человек инвалидов и лиц с ограниченными возможностями человек здоровья с нарушениями зрения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями человек здоровья с нарушениями слуха 110 12,6 - - - - - - - - - - - - 4.4 4.4.1 4.4.2 4.4.3 4.5 4.5.1 4.5.2 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений) Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том числе по очной форме обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений) по очно-заочной форме обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений) по заочной форме обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений) Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, в том числе по очной форме обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений) по очно-заочной форме обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата инвалидов и лиц с ограниченными возможностями человек - человек - человек - человек - человек человек - человек - человек - человек - человек - человек человек - человек - человек - человек - человек - человек человек - человек - человек - человек - человек - человек - человек человек - человек - человек - человек - человек - человек человек - человек - человек - человек - 4.5.3 4.6 4.6.1 4.6.2 4.6.3 4.7 здоровья с другими нарушениями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений) по заочной форме обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений) Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам подготовки специалистов среднего звена, в том числе по очной форме обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений) по очно-заочной форме обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений) по заочной форме обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с другими нарушениями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений) Численность/удельный вес численности работников образовательной организации, прошедших повышение квалификации по вопросам получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности работников образовательной организации человек - человек человек - человек - человек - человек - человек - человек - человек человек - человек - человек - человек - человек - человек человек - человек - человек - человек - человек - человек человек - человек - человек - человек - человек - человек/% 10 ВЫВОДЫ: По итогам самообследования Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 302 Федеральной службы исполнения наказаний комиссия пришла к выводам: организационно-правовое обеспечениеобразовательной деятельности, система управления образовательным учреждением, структура, содержание и качество подготовки выпускников по итогам контрольных срезов на этапе самообследования выпускников, условия реализации образовательных программ, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса, воспитательная работа соответствует лицензионным требованиям. Комиссией рекомендовано: 1. По разделу «Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности»: ходатайствовать о безвозмездной передаче имущества с ФКУ «Колонияпоселение № 31» для организации и проведения занятий теоретического обучения; ходатайствовать о безвозмездной передаче имущества с ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 34» для организации и проведения занятий теоретического обучения; 2. По разделу «Структура подготовки обучающихся и выпускников»: согласно требованиям ФСИН России прекратить профессиональное обучение по программам со сроками обучения более 3 месяцев; разработать программы профессионального обучения по всем преподаваемым профессиям на срок обучения 3 месяца и менее; рекомендовать исправительным учреждениям направлять заявки на обучение по тем профессиям, по которым у них самих имеется материально-техническая база. 3. По разделу «Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса»: пополнять библиотечный фонд изданиями учебной литературы и информационными ресурсами ( при наличии финансирования); изготавливать собственными силами наглядную информацию (стенды, баннеры); проводить работу с образовательными организациями Республики Хакасия для оказания помощи в укреплении библиотечно-информационного фонда. 4. По разделу «Кадровое обеспечение образовательного процесса»: Направить на обучение по программе «Педагог СПО» мастера производственного обучения Любарских Е.В.; Председатель комиссии по самообследованию Директор ФКП образовательного учреждения №302 Абумов Ф.М. Заместитель председателя комиссии Заместитель директора по учебно-производственной работе Ефаркина Е.А. Секретарь Председатель методической комиссии Члены комиссии: Главный бухгалтер Мастер производственного обучения Отегова О.Г. Чистякова Л.И. Лапшин В.Ю.