ПРИЛОЖЕНИЕ____ к рабочей программе профессионального обучения по профессии 16675 Повар ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ (ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302) РАССМОТРЕНО На заседании МК Протокол №____ «______»______________20__г. УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения №302 __________________Абумов Ф.М. «_____»_________________20__г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Усть-Абакан 2022г. 2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Оборудование предприятий общественного питания Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №302 Федеральной службы исполнения наказаний Авторы: Отегова Оксана Геннадьевна, преподаватель федерального казенного профессионального образовательного учреждения №302 Федеральной службы исполнения наказаний 3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 СОДЕРЖАНИЕ 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оборудование предприятий общественного питания 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы профессионального обучения по рабочей профессии 16675 Повар. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Оборудование предприятий общественного питания входит в общепрофессиональный цикл образовательной программы профессионального обучения по профессии 16675 Повар. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Цель: формирование теоритических знаний об оборудовании предприятий общественного питания для профессиональной деятельности повара Задачи: изучить назначение, правила использования технологического оборудования, весоизмерительных приборов; научить читать технические характеристики и паспорта на оборудование ПОП В результате освоения дисциплины обучающийся должен: уметь: работать с оборудованием предприятий общественного питания, соблюдая правила эксплуатации и техники безопасности, читать техническую характеристику и паспорт на данную машину знать: классификацию машин ПОП и их основных частей, виды передач аппаратов включения, защиты контроля, умение определять вид машины, чтение технической документации; технологической схемы обработки овощей, способов очистки картофеля, назначение и устройство картофелеочистительной, овощерезательной, протирорезательной машинах; основные узлов мясорубки, фаршемешалки, котлетоформовочной машины, машин для рыхления мяса и очистки рыбы, их отличие, неисправности и способы устранения; назначение и виды тепловой обработки, понятие теплообмена, виды топлива и его классификацию, характеристику процесса; классификацию и устройство электрических, газовых, пароварочных котлов, их сходство и отличие, буквенно-цифровую индексацию, технические характеристики; 5 технологическую сущность процессов выпечки и жарки, продуктов и оборудования, применяемого для жарки и выпечки – сковороды, фритюрницы, высокочастотные шкафы, шкафы для выпечки, требования к этому оборудованию; универсальное тепловое оборудования с непосредственным обогревом, их сходство и отличие, использование; основные узлы плит электрических и газовых; правила эксплуатации этих плит назначение оборудования для раздачи пищи, их конструкцию и виды мармитов и стоек раздаточных; требований, предъявляемых к ним и правил эксплуатации; назначение линий самообслуживания; понятия холод, охлаждение, отличие плавления, кипения, сублимации друг от друга, способов охлаждения, основных узлов холодильных машин и их назначение, виды торгово-холодильного оборудования, основные узлы хладогенераторов. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 10 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов. 6 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы Итоговая аттестация в форме: Дифференцированный зачет Количество часов 10 10 1 7 2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Наименование разделов и тем Содержание учебного материала (наименование дидактических единиц) Количество часов Уровень освоения 1 2 3 4 Раздел 1. Общие сведения об оборудовании Содержание: Тема 1.1. Общие сведения о машинах 1. Классификация машин, основные части и детали машин Требования к материалам, используемым для изготовления машин. 2. Оборудование для обработки овощей 3. Оборудование для обработки мяса и рыбы 4. Пищеварительные котлы (электрические пищеварочные котлы) 5. Пароварочные пищеварочные котлы 6. Варочно-жарочное оборудование 7. Аппараты для жарки и выпечки 8. Оборудование для раздачи пищи 9. Холодильное оборудование 9 1 Контрольная работа по теме «Варочно-жарочное оборудование» 1 Всего: 10 2 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; Технические средства обучения и дидактический материал: -раздаточный материал (карточки –задания по теме: «Классификация машин, основные части и детали машин»; тестовые задания по теме «Общие сведения о машинах») 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Золин В.П. Технологическое оборудование ПОП- М: «Академия», 2014г. Дополнительные источники: 1.Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование ПОП и торговли М: «Академия»,2014 2. Ботов М.И. «Оборудование предприятий общественного питания», иллюстрационное пособие М: «Академия»,2014 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное учреждение обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения занятий. Формы и методы текущего и итогового контроля по учебной дисциплине самостоятельно выбираются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля преподавателем разрабатываются контрольно-измерительные материалы. Контрольно-измерительные материалы, предназначены для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы №1,»2). Итоговый контроль проводится преподавателем в форме дифференцированного зачета по результатам письменного тестирования. Таблица №1 Раздел (тема) учебной дисциплины № 1 «Общие сведения о машинах» № 2 «Машины для обработки овощей» № 3 «Машины для обработки мяса и рыбы» Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) Знание классификации машин ПОП и их основных частей, виды передач аппаратов включения, защиты контроля, Знание технологической схемы обработки овощей, способов очистки картофеля, назначение и устройство картофелеочистительной, овощерезательной, протирорезательной машинах. Знание основных узлов мясорубки, фаршемешалки, котлетоформовочной машины, машин для рыхления мяса и очистки рыбы, их отличие, неисправности и способы Основные показатели результатов подготовки Определение назначения машины и основных узлов, ее виды передачи; определение и нахождение аппаратов включения, выключения, защиты, контроля Определение назначение и выделение основных узлов машины для обработки овощей Определение назначения согласно паспорта, выделение основных узлов машин для обработки мяса и рыбы Формы и методы контроля Индивидуа льный опрос с комментир ованием и дополнение м ответов. Работа со схемами Индивидуа льный опрос с параллельн ым контролем нескольких обучающих ся, коллективн ый разбор качества ответов 10 устранения. № 4 «Общие сведения о тепловом оборудовании» №5 «Пищеварочные котлы» № 6 «Аппараты для жарки и выпечки» № 7 «Варочножарочное оборудование» Знание назначения и видов тепловой обработки, понятие теплообмена, виды топлива и его классификацию, характеристику процесса горения и умение выбирать наиболее экономический вид топлива и соответствующего теплового аппарата для приготовления пищи Знание классификации и устройство электрических, газовых, пароварочных котлов, их сходство и отличие, буквенно-цифровую индексацию. Технические характеристики. Знание технологической сущности процессов выпечки и жарки, продуктов и оборудования, применяемого для жарки и выпечки – сковороды, фритюрницы, высокочастотные шкафы, шкафы для выпечки, требования к этому оборудованию. Знание универсального теплового оборудования с непосредственным обогревом, их сходство и отличие, использование. Основные узлы плит электрических и газовых. Правила эксплуатации этих плит № 9 «Оборудование Знание назначения для раздачи пищи» оборудования для раздачи пищи, их конструкцию и виды мармитов и стоек раздаточных. Требований, предъявляемых к ним и правил эксплуатации. Назначение линий Определение по основным признакам вида тепловой обработки и формулирование общих сведений о тепловом оборудовании Индивидуа льный опрос в форме беседы. Работа со схемами Определение пищеварочных котлов и формулирование основных правил техники безопасности согласно конструкции Тестирован ие. Индивидуа льный опрос. Определение аппаратов для жарки и выпечки, обоснование их назначения согласно конструкции и требований, предъявляемых к рабочим поверхностям Определение варочно-жарочного оборудования, преимущества и недостатки электрических плит перед газовыми Определение оборудования для Работа со схемами. Фронтальн ый опрос опрос (тестирован ие). Индивидуа льный опрос с параллельн ым контролем. Работа со схемами 11 самообслуживания. Знание понятия холод, охлаждение, отличие № 10 «Холодильное плавления, кипения, оборудование» сублимации друг от друга, способов охлаждения, основных узлов холодильных машин и их назначение, виды торгово-холодильного оборудования, основные узлы хладогенераторов. Умение работать с оборудованием предприятий общественного питания, соблюдая правила эксплуатации и техники безопасности, читать техническую характеристику и паспорт на данную машину раздачи пищи, их правил эксплуатации и техника безопасности главных Индивидуа различий мармитов льный разных марок опрос. Работа со схемами Определение назначения правил эксплуатации и техники безопасности холодильного оборудования Индивидуа льный опрос с комментари ем и дополнение м Индивидуа льный опрос Таблица №2 Форма для определения результатов и содержания подготовки по учебной дисциплине «Оборудование предприятий общественного питания» Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Знание классификации машин ПОП и их основных частей, виды передач Основные показатели результатов подготовки 2 Определение назначения машины и основных узлов, ее виды Формы и методы контроля и оценки 3 опрос Содержание учебного материала Уровень освоения 4 5 1 Классификация машин, основные части и детали машин. Требования к материалам, 12 аппаратов включения, защиты контроля, Знание технологической схемы обработки овощей, способов очистки картофеля, назначение и устройство картофелеочистител ьной, овощерезательной, протирорезательной машинах. Знание основных узлов мясорубки, фаршемешалки, котлетоформовочной машины, машин для рыхления мяса и очистки рыбы, их отличие, неисправности и способы устранения. Знание назначения и видов тепловой обработки, понятие теплообмена, виды топлива и его классификацию, характеристику процесса горения и умение выбирать наиболее экономический вид топлива и соответствующего передачи; определение и нахождение аппаратов включения, выключения, защиты, контроля Определение назначение и Опрос выделение основных узлов машины для обработки овощей Определение Опрос назначения согласно паспорта, выделение основных узлов машин для обработки мяса и рыбы Определение Опрос по основным признакам вида тепловой обработки и формулирован ие общих сведений о тепловом оборудовании используемым для изготовления машин. Понятие о передачах и электродвигателях. Аппараты включения, контроля, защиты. Техническая документация и правила техники безопасности при эксплуатации машин 1 Способы очистки картофеля. Машины для очистки картофеля и овощей. Овощерезательные машины. Протирорезательные машины. Понятие о поточных линиях по переработке овощей 1 Мясорубки. Фаршемешалки. Котлетоформовочные машины. Машины для рыхления мяса. Рыбоочиститель. Понятие о теплообмене. Тепло и его состав. Понятие о процессе горения. Классификация теплового оборудования 1 Определение согласно классификации шин пищеварочных котлов и формулирован ие основных Опрос Классификация и устройство пищеварочных котлов. Электрические пищеварочные котлы. 13 теплового аппарата для приготовления пищи Знание классификации и устройство электрических, газовых, пароварочных котлов, их сходство и отличие, буквенноцифровую индексацию. Технические характеристики. правил техники безопасности согласно конструкции Определение Опрос аппаратов для жарки и выпечки, обоснование их назначения согласно конструкции и требований, предъявляемых к рабочим поверхностям Знание технологической сущности процессов выпечки и жарки, продуктов и оборудования, применяемого для жарки и выпечки – сковороды, фритюрницы, высокочастотные шкафы, шкафы для выпечки, требования к этому оборудованию. Определение варочножарочного оборудования, преимущества и недостатки электрических плит перед газовыми Знание универсального теплового оборудования с непосредственным обогревом, их сходство и отличие, использование. Основные узлы плит электрических и газовых. Правила эксплуатации этих плит Определение оборудования для раздачи пищи, их правил эксплуатации и техника безопасности главных различий мармитов разных марок Знание назначения оборудования для раздачи пищи, их конструкцию и виды Газовые пищеварочные котлы. Пароварочные пищеварочные котлы. Аппарат пароварочный электрический Определение назначения Сковороды. Фритюрницы. Высокочастотные шкафы. Контрольная работа 1 Опрос Плиты электрические секционномодулированные – основные детали. Плита газовая секционная. Эксплуатация электрических и газовых печей. 1 Опрос Общая характеристика оборудования для раздачи пищи. Мармиты. Стойка раздаточная электрическая секционномодулированная Общие сведения о холодильном оборудовании. Способы охлаждения. Холодильные машины. 1 14 мармитов и стоек раздаточных. Требований, предъявляемых к ним и правил эксплуатации. Назначение линий самообслуживания. Знание понятия холод, охлаждение, отличие плавления, кипения, сублимации друг от друга, способов охлаждения, основных узлов холодильных машин и их назначение, виды торговохолодильного оборудования, основные узлы хладогенераторов. умение работать с оборудованием предприятий общественного питания, соблюдая правила эксплуатации и техники безопасности, читать техническую характеристику и паспорт на данную машину правил эксплуатации и техники безопасности холодильного оборудования Холодильные прилавки и витрины. Льдогенераторы. Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент результативности (правильных ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно 15