ПРИЛОЖЕНИЕ № ___ к профессиональной образовательной программе профессионального обучения по профессии 13786 Машинист (кочегар) котельной ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ (ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302) Рассмотрено: Методическая комиссия ФКП образовательного учреждения №302 протокол №________ «______»_____________20__г. Утверждаю: Директор ФКП образовательного учреждения №302 _____________Абумов Ф.М. «_____»_____________20__г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы теплотехники Усть-Абакан 2016г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Теплотехника. Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное Федеральной службы исполнения наказаний образовательное учреждение №302 Автор: Филимонов Николай Анатольевич преподаватель Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №302 Федеральной службы исполнения наказаний. Лапшин Владимир Юрьевич преподаватель ФКП образовательного учреждения №302 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ДИСЦИПЛИНЫ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы теплотехники 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы по рабочей профессии 13786 Машинист(кочегар) котельной 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Основы теплотехники входят входит в общепрофессиональный цикл профессиональной образовательной программы профессионального обучения 13786 Машинист (кочегар) котельной. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: проводить теплотехнические расчёты с использованием диаграмм и таблиц термодинамических свойств воды и водяного пара; определять технологические характеристики оборудования водоподготовительных и очистных сооружений тепловых электростанций(ТЭС); определять технологические показатели качества воды; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные положения термодинамики, законы идеальных газов, газовые смеси; теплоёмкость, энтальпию, газовые циклы; водяной пар и его свойства; истечение, дросселированние газов и паров; циклы паротурбинных установок; основы теплопередачи; основные положения теории теплообмена, теплопроводность; конвективный теплообмен, теплоотдачу и теплопередачу; основные понятия и законы теплового излучения, теплообмен излучения между телами; теплообменные аппараты; устройство, технологические характеристики оборудования водоподготовительных и очистных сооружений ТЭС; основы водоподготовки; примеси природных вод и технологические показатели качества воды; способы очистки воды; основы анализа качества воды и водяного пара; обессоливание методом ионного обмена; термический метод обессоливания, водяной режим ТЭС. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 12часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов; 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия Количество часов 12 12 - практические занятия контрольные работы Итоговая аттестация в форме (указать) Дифференцированный зачет в этой строке часы не указываются ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ Наименование разделов и тем 1 Тема 1.1. Рабочее тело и параметры его состояния Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся. (если предусмотрены) 2 Раздел 1. Основные понятия теплотехники Содержание учебного материала 1 Краткий обзор развития теплотехники. 2. Рабочее тело и параметры его состояния. 3. Водяной пар: особенности, процесс парообразования. 4. Виды теплообмена 5. Основной закон теплопроводности. 6. Конвективный теплообмен. 7. Теплообмен излучением. 8. Коэффициент теплопередачи. 9 Дифференцированный зачет Всего: Количество часов 3 Уровень освоения 4 2 2 1 1 2 1 1 1 1 12 1 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теплотехники. Оборудование учебного кабинета: доска; рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся Технические средства обучения: мультимедийная установка 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы: Брюханов О.Н., Коробко В.И., Мелик-Аракелян А.Т. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики. М. ИНФРА-М, 2013. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения индивидуального и фронтального опроса. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля преподавателем создаются контрольноизмерительные материалы (КИМ). Педагогические КИМ предназначены для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы). Итоговый контроль по учебной дисциплине осуществляется преподавателем в форме дифференцированного зачета на последнем занятии методом устного опроса. Результаты Основные (освоенные Раздел (тема) показатели Формы и умения, учебной результатов методы усвоенные дисциплины подготовки контроля знания) №1.Краткий обзор Усвоенные Изложение Устный развития знания. развития опрос. теплотехники. №2.Рабочее тело и параметры его состояния. №3.водяной пар: особенности, процесс парообразования. №4.Виды теплообмена. Усвоенные знания. Усвоенные знания. Усвоенные знания. №5.Основной закон Усвоенные теплопроводности. знания. №6.Конвективный теплообмен. Усвоенные знания. №7Теплообмен излучением. Усвоенные знания. №8.Коэффициент теплопередачи. Усвоенные знания. теплотехники. Определение параметров рабочего тела. Формулирование особенностей пара и парообразования. Формулирование видов теплообмена. Формулирование закона теплопроводност и. Изложение конвективного теплообмена. Изложение теплообмена излучением. Изложение коэффициента теплопередачи. Устный опрос. Устный опрос. Устный опрос. Устный опрос. Устный опрос. Устный опрос. Устный опрос. Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент результативности (правильных ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно