ПРИЛОЖЕНИЕ № ____
к профессиональной
образовательной программе
профессионального обучения
по профессии 13786 Машинист
(кочегар) котельной
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302)
Рассмотрено:
Методическая комиссия ФКП
образовательного учреждения
№302
протокол №________
«______»_____________20__г.
Утверждаю:
Директор ФКП
образовательного учреждения №302
_____________Абумов Ф.М.
«_____»_____________20__г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы экономики
Усть-Абакан
2
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы
учебной дисциплины Основы экономики
Организация-разработчик:
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №302 Федеральной
службы исполнения наказаний
Автор:
Филимонов
Николай
Анатольевич,
преподаватель
Федерального
казенного
профессионального образовательного учреждения №302.
Лапшин Владимир Юрьевич преподаватель ФКП образовательного учреждения №302
3
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
стр.
4
УЧЕБНОЙ
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
7
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
1. ПАСПОРТ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ
4
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы экономики
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной
образовательной программы профессионального обучения по рабочей
профессии 13786 Машинист (кочегар) котельной.
1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина Основы экономики входит в гуманитарный цикл
профессиональной образовательной программы профессионального обучения
13786 Машинист (кочегар) котельной.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
пользоваться необходимой экономической информацией
знать:
роль и сущность экономики;
понятия рыночной экономики;
сущность и формы заработной платы;
структуру экономической политики государства.
5
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 6 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 6 часов;
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Количество
часов
6
6
1
6
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы экономики
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала
1
Раздел 1. Экономика и ее роль в
жизни общества
2
Тема 1.1. Основные
экономические понятия
Уровень
освоения
4
6
Содержание учебного материала
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Всего:
Количество
часов
3
6
Понятие об экономике
Рынок
Деньги
Рынок труда.
Предприятие .
Контрольная работа на тему « Экономика и ее роль в жизни общества»
1
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины Основы экономики
требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
Доска;
Рабочее место преподавателя;
Рабочие места обучающихся
Технические средства обучения: мультимедийная установка
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий
1. Терещенко О.Н. основы экономики, - М.: Академия, 2014
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной
дисциплине, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового
контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения занятий,
выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы
текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются
преподавателем и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля преподавателем создаются контрольноизмерительные материалы, предназначенные для определения соответствия
(или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений
основным показателям результатов подготовки.
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных
ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
4
3
2
отлично
хорошо
удовлетворительно
не удовлетворительно