ПРИЛОЖЕНИЕ № ____ к профессиональной образовательной программе профессионального обучения по профессии 13786 Машинист (кочегар) котельной ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ (ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302) Рассмотрено: Методическая комиссия ФКП образовательного учреждения №302 протокол №________ «______»_____________20__г. Утверждаю: Директор ФКП образовательного учреждения №302 _____________Абумов Ф.М. «_____»_____________20__г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономики Усть-Абакан 2 2017 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Основы экономики Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №302 Федеральной службы исполнения наказаний Автор: Филимонов Николай Анатольевич, преподаватель Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №302. Лапшин Владимир Юрьевич преподаватель ФКП образовательного учреждения №302 3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ стр. 4 УЧЕБНОЙ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 1. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖАНИЕ 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономики 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы профессионального обучения по рабочей профессии 13786 Машинист (кочегар) котельной. 1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Основы экономики входит в гуманитарный цикл профессиональной образовательной программы профессионального обучения 13786 Машинист (кочегар) котельной. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: пользоваться необходимой экономической информацией знать: роль и сущность экономики; понятия рыночной экономики; сущность и формы заработной платы; структуру экономической политики государства. 5 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 6 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 6 часов; 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Количество часов 6 6 1 6 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы экономики Наименование разделов и тем Содержание учебного материала 1 Раздел 1. Экономика и ее роль в жизни общества 2 Тема 1.1. Основные экономические понятия Уровень освоения 4 6 Содержание учебного материала 1. 2. 3. 4. 5. 6. Всего: Количество часов 3 6 Понятие об экономике Рынок Деньги Рынок труда. Предприятие . Контрольная работа на тему « Экономика и ее роль в жизни общества» 1 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины Основы экономики требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: Доска; Рабочее место преподавателя; Рабочие места обучающихся Технические средства обучения: мультимедийная установка 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий 1. Терещенко О.Н. основы экономики, - М.: Академия, 2014 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля преподавателем создаются контрольноизмерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки. Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент результативности (правильных ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно