ПРИЛОЖЕНИЕ № _____ к рабочей программе профессионального обучения по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ (ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302) РАССМОТРЕНО На заседании МК Протокол №____ «______»______________2022г . УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения №302 _________________Абумов Ф.М. «_____»_________________2022г . ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономики Усть-Абакан 2022 г. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономики Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Основы экономики Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №302 Федеральной службы исполнения наказаний Авторы: Ложкин Сергей Анатольевич, преподаватель федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 302 Федеральной службы исполнения наказаний 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 СОДЕРЖАНИЕ 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономики 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы профессионального обучения по рабочей профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков 1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Основы экономики входит в общепрофессиональный цикл образовательной программы профессионального обучения по рабочей профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков. 1.3. Цели учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: цель: формирование знаний обучающихся по основам экономических вопросов, применению данных знаний в производственной деятельности.. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: пользоваться необходимой экономической информацией знать: роль и сущность экономики; потребности общества; типы экономических систем; особенности микроэкономики; особенности рыночных отношений; экономические основы бизнеса; теорию спроса и предложения; сущность и формы заработной платы; виды и распределение прибыли предприятия. . 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающихся - 12 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 12 часов. 4 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия Итоговая аттестация в форме зачета 5 Количество часов 12 12 - 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы экономики Наименование разделов и тем Содержание учебного материала 1 Раздел 1. Экономика и ее роль в жизни общества Тема 1.1. Назначение и структура экономики Тема 1.2.Структура микроэкономики Тема 1.3.Теория спроса и предложения Тема 1.4. Распределение доходов в микроэкономике 2 Содержание учебного материала Количество часов 3 18 Уровень освоения 4 1-2 3 1-2 2 1-2 3 1-2 4 1. 2. 3. 4. Роль и сущность экономики Потребности общества и способы их удовлетворения Типы экономических систем Контрольная работа «Назначение и структура экономики» Содержание учебного материала 1. Особенности микроэкономики 2. Особенности рыночных отношений 3. Деньги и их экономическая роль Содержание учебного материала 1. Спрос. Факторы и закон спроса. 2. Предложение. Факторы и закон предложения. Содержание учебного материала 1. Заработная плата 2. Безработица и занятость 3. Контрольная работа «Микроэкономика» Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины Основы экономики требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: рабочие места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Основные источники: 1. Соколова С.В. Основы экономики – М.: Издательский центр «Академия», 2005 2. Янова В.В. Экономика – М.: Издательство «Экзамен», 2005 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения индивидуального и фронтального опроса, тестирования, а также выполнения самостоятельных работ обучающимися и индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля преподавателем создаются контрольно-измерительные материалы (КИМ). Итоговый контроль по учебной дисциплине осуществляется преподавателем в форме дифференцированного зачета по текущим оценкам. Педагогические КИМ предназначены для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы). Раздел (тема) учебной дисциплины Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля Раздел 1. Экономика и ее роль в жизни общества Тема 1.1. Назначение и структура экономики Тема 1.2.Структура микроэкономики Тема 1.3. Теория спроса и предложения Тема 1.4. Распределение доходов в микроэкономике Знание и способность разбираться в понятиях: -роль и сущность экономики; -потребности общества; -типы экономических систем; Умение применять данные знания при необходимости в практической сфере. Знание и способность разбираться в понятиях: -особенности микроэкономики; -особенности рыночных отношений; -экономические основы бизнеса. Умение применять данные знания при необходимости в практической сфере. Знание и способность разбираться в понятиях спроса и предложения на товар или услугу Умение применять данные знания при необходимости в практической сфере. Изложение роли и сущности экономики, потребностей общества, типов экономических систем Фронтальные опросы Зачёт Формулирование особенностей микроэкономики, рыночных отношений; Изложение экономических основ бизнеса Решение экономического кроссворда Фронтальные опросы Зачёт Формулирование теории спроса и предложения Фронтальные опросы Зачёт Знание и способность разбираться в понятиях: - сущность и формы заработной платы -виды и распределение прибыли предприятия Формулирование сущности и форм заработной платы, прибыли предприятий и её видов, а также вариантов её распределения Фронтальные опросы Зачёт Таблица №2 Форма для определения результатов и содержания подготовки по учебной дисциплине «Основы деловой культуры» ' Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Основные показатели результатов подготовки 2 Формы и методы контроля и оценки 3 Содержание учебного материала Урове нь освое ния 4 5 Изложение роли и Фронтальные сущности экономики, опросы потребностей общества, Зачёт типов экономических систем Основные понятие о роли и сущности экономики, типах экономических систем, существующих в современных мировых государствах и особенностях каждой из них 2 Формулирование Фронтальные особенностей опросы микроэкономики, Зачёт рыночных отношений; Изложение экономических основ бизнеса Решение экономического кроссворда Основные понятие о микро- и макроэкономике, рыночных отношениях и их основных отличительных особенностях, предназначении денег и их экономической и социальной функциях. 2 Знание и способность Формулирование теории Фронтальные разбираться в понятиях спроса и предложения опросы спроса и предложения на Зачёт товар или услугу Умение применять данные знания при необходимости в практической сфере. Основные понятия о спросе и предложении на товар и услуги в обществе, зависимость или увеличения или уменьшения в зависимости от стоимости товара и услуги. Заработная плата, её сущность и формы, изменение размера заработной платы при различных экономических ситуациях в обществе, прибыль предприятий. 2 Знание и способность разбираться в понятиях: -роль и сущность экономики; -потребности общества; -типы экономических систем; Умение применять данные знания при необходимости в практической сфере. Знание и способность разбираться в понятиях: -особенности микроэкономики; -особенности рыночных отношений; -экономические основы бизнеса. Умение применять данные знания при необходимости в практической сфере. Знание и способность разбираться в понятиях: - сущность и формы заработной платы -виды и распределение прибыли предприятия Формулирование Фронтальные сущности и форм опросы заработной платы, Зачёт прибыли предприятий и её видов, а также вариантов её распределения 2 Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент Качественная оценка индивидуальных результативности образовательных достижений (правильных балл (отметка) вербальный аналог ответов) 90 ÷ 100 5 отлично 80 ÷ 89 4 хорошо 70 ÷ 79 3 удовлетворительно менее 70 2 не удовлетворительно 9