ПРИЛОЖЕНИЕ № _____ к рабочей программе профессионального обучения по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ (ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302) РАССМОТРЕНО На заседании МК Протокол №____ «______»______________2022г . УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения №302 _________________Абумов Ф.М. «_____»_________________2022г . ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы деловой культуры и этики общения Усть-Абакан 2022 г. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы деловой культуры и этики общения Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Основы деловой культуры Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №302 Федеральной службы исполнения наказаний Авторы: Ложкин Сергей Анатольевич, преподаватель федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 302 Федеральной службы исполнения наказаний 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 СОДЕРЖАНИЕ 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы деловой культуры и этики общения 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы профессионального обучения по рабочей профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков 1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Основы деловой культуры входит в общепрофессиональный цикл образовательной программы профессионального обучения по рабочей профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков. 1.3. Цели учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: цель: формирование знаний обучающихся по вопросам культуры поведения в обществе и в процессе производственной деятельности,. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: применять на практике профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета; знать: - правила общего этикета; - правила профессионального этикета; - правила делового общения; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающихся - 18 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 18 часов. 4 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 5 Количество часов 18 18 - 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы деловой культуры и этики общения Наименование разделов и тем Содержание учебного материала 1 Раздел 1.Общие сведения о деловой культуре и этике общения 2 Тема 1.1. Этика и культура поведения Тема 1.2. Конфликт и правила поведения в конфликтных ситуациях Тема 1.3. Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении Количество часов 3 Уровень освоения 4 18 Содержание учебного материала 1. Общие сведения об этической культуре 2. Профессиональная этика 3. Деловой этикет. 4. Внешний облик человека 5. Принципы делового этикета 6. Стороны делового общения 7. Средства делового общения 8. Культура телефонного общения 9. Правила делового общения, составления резюме 10. Собеседование при поступлении на работу Содержание учебного материала 1. Конфликт и его структура 2. Правила поведения в конфликтах Содержание учебного материала 1. Психологические характеристики типов темперамента человека 2. Характер человека. 3. Воля человека 4. Способности человека 5. Эмоции человека 6. Чувства человека 7. К.р. «Деловая культура и этика общения» Всего: 9 2 1-2 7 1-2 18 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 6 1-2 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета: рабочие места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Основные источники: 1. Шеламова Г.М. «Деловая культура и психология общения» – М.:, Академия, 2014 г.; 2. Лисенкова О.Ю. «Этика и психология деловых отношений» - М., Дрофа, 2004 г. 7 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения индивидуального и фронтального опроса, тестирования,. Формы и методы текущего и итогового контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля преподавателем создаются контрольно-измерительные материалы (КИМ). Итоговый контроль по учебной дисциплине осуществляется преподавателем в форме зачета. Педагогические КИМ предназначены для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы №1, №2). Таблица №1 Раздел (тема) учебной дисциплины Раздел 1. 0бщие сведения о деловой культуре и этике общения Тема 1.1. Этика и культура поведения Тема 1.2. Конфликт и правила поведения в конфликтных ситуациях Тема 1.3. Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) Знание норм этикета и этических норм поведения в бытовой сфере и профессиональной деятельности, правил общения в обществе. Умение применять на практике этические нормы поведения в обществе и в профессиональной деятельности, правила делового общения. Знание структуры конфликта и действий при его назревании и возникновении. Умение применять знания для избегания конфликтной ситуации, правильно действовать при его возникновении. Знание индивидуальных особенностей человека – характера, воли, способностей, особенностей чувств и эмоций того или иного психотипа человека. Умение учитывать данные особенности в той или иной жизненной ситуации, при общении, деловых контактах . Основные показатели результатов подготовки Формулирование знаний об этической культуре, этикете, профессиональной этике, правилах общения в коллективе. Формулирование знаний, конфликта, конфликтной ситуации, прочих понятий структуры конфликта. Умение при- менять данные знания. Формулирование знаний о тех или иных особенностях личности, а также понимание этих особенностей у того или иного психотипа чело- века. Умение применять данные знания в жизненных ситуациях.. Формы и методы контроля Фронтальные опросы Контрольная работа Фронтальные опросы Контрольная работа Фронтальные опросы Контрольная работа Таблица №2 Форма для определения результатов и содержания подготовки по учебной дисциплине «Основы деловой культуры» ' Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Знание норм этикета и этических норм поведения в бытовой сфере и профессиональной деятельности, правил общения в обществе. Умение применять на практике этические нормы поведения в обществе и в профессиональной деятельности, Знание структурыправила конфликта и действий при его назревании и возникновении. Умение применять знания для избегания конфликтной ситуации, правильно действовать при его возникновении. Знание индивидуальных особенностей человека – характера, воли, способностей, особенностей чувств и эмоций того или иного психотипа человека. Умение учитывать данные особенности в той или иной жизненной ситуации, при общении, деловых контактах . Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля и оценки Содержание учебного материала Урове нь освое ния 2 Формулирование знаний об этической культуре, этикете, профессиональной этике, правилах общения в коллективе. 3 Фронтальные опросы Контрольная работа 4 Основные понятие об этике, нормы этикета, профессиональной этики и правил общения.характера 5 2 Формулирование знаний, конфликта, конфликтной ситуации, прочих понятий структуры конфликта. Умение при- менять данные знания. Фронтальные опросы Контрольная работа Основные понятие о конфликте, причинах конфликтах, сторонах конфликта, прочих из структуры конфликта. Способы избегания конфликтных ситуаций и действий при их наступлении. 2 Формулирование знаний о тех или иных особенностях личности, а также понимание этих особенностей у того или иного психотипа чело- века. Умение применять данные знания в жизненных ситуациях.. Фронтальные опросы Контрольная работа Основные понятия об индивидуальных особенностях каждого человека – характере, воле, способностях, чувствах и эмоциях, того, как тот или иной человеческий психотип проявляет данные особенности в различных жизненных ситуациях. 2 Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент Качественная оценка индивидуальных результативности образовательных достижений (правильных балл (отметка) вербальный аналог ответов) 90 ÷ 100 5 отлично 80 ÷ 89 4 хорошо 70 ÷ 79 3 удовлетворительно менее 70 2 не удовлетворительно 9