4. Основы электротехники

ПРИЛОЖЕНИЕ № _____
к рабочей программе
профессионального обучения
по профессии 18783 Станочник
деревообрабатывающих станков

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302)

РАССМОТРЕНО
На заседании МК
Протокол №____
«______»______________2022г
.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП
образовательного учреждения
№302
_________________Абумов Ф.М.
«_____»_________________2022г
.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

Усть-Абакан
2022 г.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы электротехники
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы учебной
дисциплины Основы электротехники
Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение №302 Федеральной службы исполнения наказаний
Авторы:
Ложкин Сергей Анатольевич, преподаватель федерального казенного профессионального
образовательного учреждения № 302 Федеральной службы исполнения наказаний

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

СОДЕРЖАНИЕ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы электротехники
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной
образовательной программы профессионального обучения по рабочей
профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков
1.2. Место
дисциплины
в
структуре
профессиональной
образовательной программы: Учебная дисциплина Основы электротехники
входит в общепрофессиональный цикл образовательной программы
профессионального обучения 18783 Станочник деревообрабатывающих
станков
1.3. Цели
учебной дисциплины - требования к результатам
освоения дисциплины:
цель: формирование теоретических знаний обучающихся по вопросам
основ
электротехники,
необходимых
для
работы
станочника
деревообрабатывающих станков;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь: применять на практике необходимые для производства работ на
станках знания в области основ электротехники, делать необходимые
расчёты электрических величин.
знать: -единицы измерения силы тока, напряжения, мощности
электрического тока, сопротивления проводников;
- свойства постоянного и переменного электрического тока;
-принцип последовательного и параллельного соединения
проводников с источником тока;
-электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр, омметр) и их
предназначение.
.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся - 12 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 12 часов;

4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная
аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Количество
часов
12
12
-

1

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы электротехники
Наименование разделов и тем
1
Тема 1.1. Основные понятия
электротехники

Содержание учебного материала
2
Раздел 1.Общие сведения об электротехнике
Содержание учебного материала
1. Сила тока. Напряжение.
2. Сопротивление.
3. Последовательное соединение.
4. Параллельное соединение
5. Постоянный ток
6. Переменный ток
7. Проводники и диэлектрики
8. Трёхфазный переменный ток
9. Трёхфазный переменный ток
10. Основы электробезопасности
11. Основы электробезопасности
Контрольная работа «Основные понятия электротехники»

Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

6

Количест
во часов
3
12
11

Уровень
освоения
4

1
12

2

1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета
Оборудование учебного кабинета: рабочие места по количеству
обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. 1. Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шакирзянов Ф.Н. Электротехника –
М.:, «Академия», 2010
2. Ярочкина Г.В. Основы электротехники – М.: Издательский центр
«Академия», 2015

7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной
дисциплине, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового
контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения
индивидуального и фронтального опроса, тестирования,. Формы и методы
текущего и итогового контроля по учебной дисциплине самостоятельно
разрабатываются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся в
начале обучения. Для текущего контроля преподавателем создаются
контрольно-измерительные материалы (КИМ).
Итоговый контроль по учебной дисциплине осуществляется
преподавателем в форме дифференцированного зачета.
Педагогические КИМ предназначены для определения соответствия (или
несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным
показателям результатов подготовки (таблицы №1, №2).
Таблица №1
Раздел (тема) учебной
дисциплины

Раздел 1. 0бщие сведения
об электротехнике
Тема 1.1 Основные
понятия электротехники

Результаты
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Знание общих вопросов
сущности электричества,
его происхождения и его
разновидностей, понятий
о
проводниках
и
диэлектриках. Умение
классифицировать
и
применить практически
знания о параметрах
тока.

8

Основные
показатели
результатов
подготовки
Формулирование
четких понятий целей
и задач предмета и
значения основ
электричества при
работе с
использованием
электрооборудования.

Формы и
методы
контроля
Фронтальные,
индивидуальные
опросы
Контрольная работа

Таблица №2 Форма для определения результатов и содержания
подготовки по учебной дисциплине «Основы электротехники»
' Результаты
(освоенные умения,
усвоенные знания)
1
Знание общих вопросов
сущности электричества,
его происхождения и его
различных
вариантов,
понятий о проводниках
и диэлектриках. Умение
пользоваться
табличными данными в
работе,
применить
практически знания о
параметрах тока.

Основные
показатели
результатов
подготовки
2
Формулирование
четких
понятий
целей
и
задач
предмета и значения
основ электричества
при ведении работ с
использованием
электрооборудования
.

Формы и
методы
контроля и
оценки

Содержание учебного
материала

Уровень
освоения

3
Фронтальные,
индивидуальные опросы

4
Основные
вопросы
основ электротехникипонятие о силе тока,
напряжении,
сопротивлении,
постоянного
и
переменного
тока,
материалов,
проводящих
и
не
проводящих
электрический ток.

5
2

Контрольная
работа

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 390 322 20 46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».