ПРИЛОЖЕНИЕ № _____ к рабочей программе профессионального обучения по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ (ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302) РАССМОТРЕНО На заседании МК Протокол №____ «______»______________2022г . УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения №302 _________________Абумов Ф.М. «_____»_________________2022г . ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ Усть-Абакан 2022 г. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы черчения Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы учебной дисциплины Основы черчения Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 302 Федеральной службы исполнения наказаний Авторы: Ложкин Сергей Анатольевич, преподаватель федерального казенного профессионального образовательного учреждения №302 Федеральной службы исполнения наказаний 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 СОДЕРЖАНИЕ 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы черчения 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы профессионального обучения по рабочей профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков. 1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Основы черчения входит в общепрофессиональный цикл образовательной программы профессионального обучения 18783 Станочник деревообрабатывающих станков. 1.3. Цели учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: цель: формирование общих сведений о чертежах в профессиональной деятельности столяра строительного задачи: изучить общие сведения, правила построения чертежей; рассмотреть правильность изображения деревянных элементов на чертежах; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: выполнять различные графические изображения, чертежи; работать с технической документацией на различные виды изготавливаемой продукции деревообрабатывающего производства; читать чертежи и эскизы деталей из древесины по технологической карте знать: правила оформления рамки и основной надписи чертежа; виды линий чертежа; геометрические тела и их элементы; типы масштабов строительных чертежей; правила нанесения размеров на чертежах; виды проецирования; виды предметов на чертеже . 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающихся - 18 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 18 часов; 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 18 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 18 в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 5 1 2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы черчения Наименование разделов и тем Содержание учебного материала 1 2 Раздел 1. Общие сведения о чертежах Тема 1.1. Общие правила выполнения чертежей Содержание учебного материала 1. Форматы 2. Основная надпись 3. Линии чертежа 4. Масштабы 5. Нанесение размеров на чертежах 6. Нанесение размеров на чертежах 7. Нанесение знаков и надписей 8. Упрощения 9. Дополнение чертежа специальными знаками 10. Проекция предметов на плоскость 11. Проекция предметов на плоскость Тема 1.2. Рабочие чертежи и эскизы деталей Содержание учебного материала 1. Выполнение эскизов деталей 2. Измерительные приспособления для обмера деталей 3. Общие правила по выполнению рабочих чертежей 4. Вычерчивание детали по эскизу Тема 1.3. Чертежи деревянных деталей и Содержание учебного материала конструкций 1. Назначение и маркировка чертежей 2. Чертежи, включающие изображения деталей из древесины Контрольная работа «Общие сведения о столярных чертежах» Всего: 1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 6 Количество часов 3 18 11 Уровень освоения 4 4 1 2 1 1 18 2 1 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета: рабочие места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Основные источники: 1. Гусарова Е.А.; Т.В. Митина; Ю.О. Полежаев; В.И. Тельной «Строительное черчение». – М.: Академия, 2006; 2. Г.В. Чумаченко «Техническое черчение» - Ростов н/Д, Феникс, 2015; 3. Павлова А.А. Основы черчения. – М.: Академия, 2014 7 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения индивидуального и фронтального опроса, тестирования,. Формы и методы текущего и итогового контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля преподавателем создаются контрольно-измерительные материалы (КИМ). Итоговый контроль по учебной дисциплине осуществляется преподавателем в форме зачета. Педагогические КИМ предназначены для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы №1, №2). Таблица №1 Раздел (тема) учебной дисциплины Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели результатов подготовки Чтение чертежей несложных деталей, умение применять масштаб, уметь правильно наносить размеры на чертежах и проецировать детали на плоскость Формы и методы контроля Раздел 1. 0бщие сведения о чертежах Тема 1.1. Общие правила выполнения чертежей Знание общих правил выполнения чертежей. Умение распознавать форматы, пользоваться масштабом, наносить размеры Тема 1.2. Рабочие чертежи и эскизы деталей Знание приспособлений для измерения деталей, общих правил по выполнению рабочих чертежей, правил вычерчивания деталей по эскизу; Умение измерять детали, вычерчивать рабочие чертежи деталей и эскизы Грамотное применение приспособлений для измерения деталей, вычерчивание рабочих чертежей и эскизов деталей Фронтальные, индивидуальные опросы Знание деревянных конструкций и изделий из дерева и особенности их изображения на чертежах; Умение изображать деревянные детали и конструкции на чертежах Грамотное изображение деталей, узлов и конструкций из дерева на чертежах Фронтальные, индивидуальные опросы Тема 1.3. Чертежи деревянных деталей и конструкций 8 Фронтальные, индивидуальные опросы Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Таблица №2 Форма для определения результатов подготовки по учебной дисциплине «Чтение чертежей» Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Знание общих правил выполнения чертежей. Умение распознавать форматы, пользоваться масштабом, наносить размеры Знание приспособлений для измерения деталей, общих правил по выполнению рабочих чертежей, правил вычерчивания деталей по эскизу; Умение измерять детали, вычерчивать рабочие чертежи деталейдеревянных и эскизы Знание конструкций и изделий из дерева и особенности их изображения на чертежах; Умение изображать деревянные детали и конструкции на чертежах Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля и оценки 2 Чтение чертежей несложных деталей, умение применять масштаб, уметь правильно наносить размеры на чертежах и проецировать детали на плоскость 3 Фронтальные, индивидуальн ые опросы Грамотное применение приспособлений для измерения деталей, вычерчивание рабочих чертежей и эскизов деталей Фронтальные, индивидуальн ые опросы Грамотное изображение деталей, узлов и конструкций из дерева на чертежах Фронтальные, индивидуальн ые опросы Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа и содержания Содержание учебного материала Уровень освоения 4 Изучение основных форматов, состав основной надписи чертежа, необходимости использования масштаба и его применение, нанесение размеров на чертежах и проецирование деталей на плоскость . Изучение основных 5 2 2 приспособлений для измерения деталей, основных правил по выполнению строительных чертежей и деталей по эскизу, правил выполнения эскизов Изучение деталей деревянных конструкций и правил изображения их на чертежах, правил изображения простейших узлов и конструкций из дерева 2 Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент результативности (правильных ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 5 отлично 4 хорошо 3 удовлетворительно 2 не удовлетворительно 9