Принято на общем собрании Протокол № __ от «____» __________ 20 г. Утверждаю Директор ФКП образовательное учреждение №302 _______________Абумов Ф.М. «___»________________20 г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников ФКП образовательного учреждения № 302 с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – аттестация). 1.2. Нормативной основой для аттестации педагогических работников являются п.1 ст.49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 1.3. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. 1.4. Основными задачами аттестации являются: – стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; –определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; –повышение эффективности и качества педагогической деятельности; –выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических и руководящих работников; –учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций. 1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. 1.6. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу. 2. Подготовка к аттестации 2.1.Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией ФКП образовательного учреждения № 302. 2.2. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом директора учреждения в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник. 2.3. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии распорядительным актом директора учреждения. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику. 2.4. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника заместитель директора по учебно-производственной работе вносит в аттестационную комиссию организации представление (приложение № 1) 2.5. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) наименование должности на дату проведения аттестации; в) дата заключения по этой должности трудового договора; г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. 2.6. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением пoд роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу). При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт. 2.7. К документации аттестационной комиссии относятся: - приказ директора учреждения о составе аттестационной комиссии, о проведении аттестации педагогических работников с целью соответствия занимаемой должности, содержащий список педагогических работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации; - протоколы заседаний аттестационной комиссии; - документы по аттестации педагогических работников (представления, дополнительные сведения, представленные педагогическими работниками, в случае их наличия); 3. Проведение аттестации педагогических работников. 4.1. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии ФКП образовательного учреждения № 302 с участием педагогического работника. 4.2. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения. 4.3. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. 4.4. Оценка деятельности аттестуемого: 4.4.1. Аттестационная комиссия учреждения рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления), а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности. 4.4.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным. 4.4.3. Оценка деятельности работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед организацией задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания педагогического работника, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка. 4.4.4. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей. 4.5. Порядок принятия решений аттестационной комиссией: 4.5.1. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: – соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); – не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). 4.5.2. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. 4.5.3. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности. 4.5.4. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. 4.5.5. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. 4.5.6. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия). На педагогического работника, прошедшего аттестацию, составляется выписка из протокола, содержащая сведения о принятом аттестационной комиссии решении. Педагогический работник знакомится под роспись с выпиской из протокола, которая хранится в личном деле педагогического работника. Протокол и выписку из протокола составляет секретарь аттестационной комиссии учреждения. 4.6. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации работодатель принимает меры к направлению его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. 4.7. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации. 4.8. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации). 4.9. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение № 1 В аттестационную комиссию ФКП образовательного учреждения № 302 Представление _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью в родительном падеже) _____________________________________________________________________________ (должность) _____________________________________________________________________________ (полное название образовательного учреждения) Образование (ВУЗ, специальность по диплому). _____________________________________________________________________________ Стаж работы в данном образовательном учреждении. _____________________________________________________________________________ Стаж работы в данной должности. _____________________________________________________________________________ Наличие курсов повышения квалификации (ОУ в котором пройдены курсы, сроки прохождения, в каком объеме часов, кто направлял на курсы повышения) _____________________________________________________________________________ Информация, о педагогическом работнике: - деятельность педагога/руководителя направленная на совершенствование его профессионального мастерства (проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, а также других внутриколледжных мероприятий, участие в образовательных форумах, фестивалях и т.д.); - характеристика профессиональной деятельности педагога (своевременное и оптимальное решение управленческих проблем (для руководителя); владение современными образовательными технологиями, а также технологиями управления качеством образования, владение предметом (для преподавателя); - эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса, представителями различных организаций, органов власти и управления; - владение навыками аргументации и убеждения; - использование в педагогической/управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов; - восприятие и оценка информации, её отбор и синтез в соответствии с системой профессиональных приоритетов; - использование информационных технологий в педагогической/управленческой деятельности; - характеристика взаимодействия с участниками образовательного процесса (описание эмоционально-психологической атмосферы на занятиях и в процессе внеурочного общения,умение педагога/руководителя разрешать конфликтные ситуации, работать самостоятельно и в команде и т.д.). Резюме (о соответствии или несоответствии педагогического работника занимаемой должности) Директор ____________ расшифровка подписи С представлением ознакомлен: ____________ расшифровка подписи Дата_____________ Лист ознакомления с ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 302 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ФИО работника, ознакомившегося с документом Должность работника, ознакомившегося с документом Подпись Дата Примечан ие