Принято на общем собрании Протокол № __ от «__» __________ 20 г. Утверждаю Директор ФКП образовательное учреждение №302 _______________Абумов Ф.М. «___»________________20 г. Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся фкп образовательного учреждения № 302 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 28, ст.30, ст.58 Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 24.03.2020 г. № 59 «Об утверждении порядка профессионального обучения и среднего профессионального образования лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям среднего профессионального образования (в части требований к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы), Уставом федерального казенного профессионального образовательного учреждения №302 Федеральной службы исполнения наказаний и регламентирует содержание и порядок организации текущего контроля знаний обучающихся. 1.2. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО) оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 2. Цель текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Целями текущего контроля знаний обучающихся являются: обеспечение максимальной эффективности образовательного процесса, систематизацию процесса контроля качества подготовки специалистов, подготовку к промежуточной и итоговой аттестации. установление фактического уровня освоения теоретических знаний по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам, практических умений и навыков; соотнесение освоенного уровня с требованиями Федеральных Государственных образовательных стандартов и нормами, заложенными в реализуемых образовательных программах; контроль выполнения учебных программ. 2. Организация текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1.Текущий контроль успеваемости представляет собой объективную оценку степени и качества освоения программ учебных дисциплин и междисциплинарных курсов. Текущему контролю знаний подлежат все обучающиеся. 2.2. Текущий контроль знаний осуществляется в течение учебного года: по дисциплинам и междисциплинарным курсам преподавателем с выставлением оценок в журналы теоретического обучения; по производственному обучению и практике мастерами производственного обучения с выставлением оценок в журналах производственного обучения. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся представляются преподавателями и мастерами производственного обучения посредством выставления оценок по пятибалльной системе. 2.3. Система текущего контроля успеваемости предусматривает разнообразные по форме и содержанию контрольные мероприятия, учитывающие все виды аудиторной и самостоятельной учебной деятельности обучающихся. 2.4. Форма текущего контроля успеваемости – это способ организации контроля (контрольная работа, устный, письменный опрос, тестирование и др.), который определяются преподавателем (мастером производственного обучения) самостоятельно, с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Виды и формы текущего контроля знаний и умений указываются в планах учебных занятий. 2.5. Основными видами текущего контроля успеваемости обучающихся являются: входной контроль – по материалам и в объеме, изученном на предыдущем этапе обучения; тематический контроль – по материалам и в объёме одной учебной темы; рубежный контроль – в объеме разделов, групп тем. 2.6. Средствами текущего контроля успеваемости обучающихся являются письменные и устные контрольные вопросы, задания, тесты, практические работы. 2.5. Письменные и устные ответы обучающихся в ходе текущего контроля успеваемости оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с действующими нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся. 2.6. Систематические неудовлетворительные оценки по результатам текущего контроля знаний являются основанием для рассмотрения на педагогическом совете, принятия мер дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления из Учреждения.