Принято
на общем собрании
Протокол № __
от «__» __________ 20 г.
Утверждаю
Директор ФКП
образовательное учреждение
№302
_______________Абумов Ф.М.
«___»________________20 г.
Положение
о текущем контроле успеваемости обучающихся
фкп образовательного учреждения № 302
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 28, ст.30,
ст.58 Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказа Министерства Юстиции Российской Федерации
от 24.03.2020 г. № 59 «Об утверждении порядка профессионального обучения и
среднего профессионального образования лиц, осужденных к лишению свободы и
отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы
Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными
стандартами по специальностям среднего профессионального образования (в части
требований к оцениванию качества освоения основной профессиональной
образовательной
программы),
Уставом
федерального
казенного
профессионального образовательного учреждения №302 Федеральной службы
исполнения наказаний и регламентирует содержание и порядок организации
текущего контроля знаний обучающихся.
1.2. В соответствии с Федеральными государственными образовательными
стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО) оценка
качества освоения основной профессиональной образовательной программы
должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную
(итоговую) аттестацию обучающихся.
2. Цель текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Целями текущего контроля знаний обучающихся являются:
обеспечение максимальной эффективности образовательного процесса,
систематизацию процесса контроля качества подготовки специалистов, подготовку
к промежуточной и итоговой аттестации.
установление фактического уровня освоения теоретических знаний по
учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам, практических умений и
навыков; соотнесение освоенного уровня с требованиями Федеральных
Государственных образовательных стандартов и нормами, заложенными в
реализуемых образовательных программах;
контроль выполнения учебных программ.
2. Организация текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1.Текущий контроль успеваемости представляет собой объективную
оценку степени и качества освоения программ учебных дисциплин и
междисциплинарных курсов.
Текущему контролю знаний подлежат все обучающиеся.
2.2. Текущий контроль знаний осуществляется в течение учебного года:
по дисциплинам и междисциплинарным курсам преподавателем с
выставлением оценок в журналы теоретического обучения;
по производственному обучению и практике мастерами производственного
обучения с выставлением оценок в журналах производственного обучения.
Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся представляются
преподавателями и мастерами производственного обучения посредством
выставления оценок по пятибалльной системе.
2.3. Система текущего контроля успеваемости предусматривает
разнообразные по форме и содержанию контрольные мероприятия, учитывающие
все виды аудиторной и самостоятельной учебной деятельности обучающихся.
2.4. Форма текущего контроля успеваемости – это способ организации
контроля (контрольная работа, устный, письменный опрос, тестирование и др.),
который определяются преподавателем (мастером производственного обучения)
самостоятельно, с учетом контингента обучающихся, содержания учебного
материала и используемых им образовательных технологий.
Виды и формы текущего контроля знаний и умений указываются в планах
учебных занятий.
2.5. Основными видами текущего контроля успеваемости обучающихся
являются:
входной контроль – по материалам и в объеме, изученном на предыдущем
этапе обучения;
тематический контроль – по материалам и в объёме одной учебной темы;
рубежный контроль – в объеме разделов, групп тем.
2.6. Средствами текущего контроля успеваемости обучающихся являются
письменные и устные контрольные вопросы, задания, тесты, практические работы.
2.5. Письменные и устные ответы обучающихся в ходе текущего контроля
успеваемости оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с
действующими нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
2.6. Систематические неудовлетворительные оценки по результатам
текущего контроля знаний являются основанием для рассмотрения на
педагогическом совете, принятия мер дисциплинарного воздействия вплоть до
отчисления из Учреждения.