Принято на общем собрании Протокол № __ от «__» __________ 20 г. Утверждаю Директор ФКП образовательное учреждение №302 _______________Абумов Ф.М. «___»________________20 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 302 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 28, ст.30, ст.58 Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом федерального казенного профессионального образовательного учреждения №302 Федеральной службы исполнения наказаний и регламентирует содержание и порядок текущего контроля знаний обучающихся. 1.2. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся. 2. Цель промежуточной аттестация обучающихся 2.1. Целью проведения промежуточной аттестации обучающихся является: обеспечение оперативного управления учебной деятельностью обучающихся и ее корректировки для определения соответствия уровня и качества подготовки специалиста к требованиям освоения основной профессиональной образовательной программы. 3. Организация промежуточной аттестация обучающихся 3.1. Промежуточная аттестация обучающихся по образовательным программам ПО включает в себя аттестацию по теоретическому и производственному обучению, промежуточную квалификационную аттестацию. Учебные дисциплины и профессиональные модули, в т. ч. введенные за счет часов вариативной части основной профессиональной образовательной программы, являются обязательными для аттестации элементами ОПОП, их освоение должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации. 3.2.С учетом времени на промежуточную аттестацию основными ее формами являются: экзамен по учебной дисциплине; квалификационный экзамен по профессиональному модулю. Без учета времени на промежуточную аттестацию ее формами являются: зачет по учебной дисциплине, учебной, производственной практике; дифференцированный зачет по учебной дисциплине, учебной, производственной практике. 3.3. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 3.4. Конкретные формы и порядок промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю определяются Учреждением самостоятельно, устанавливаются в начале соответствующего учебного года в соответствии с учебными планами и программами и доводятся до сведения обучающихся. Периодичность промежуточной аттестации, а также перечень учебных дисциплин, определяется рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы по специальности. 3.5. При освоении программ профессиональных модулей формой промежуточной аттестации по ОПОП является квалификационный экзамен, который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей представителей исправительных учреждений; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». В протоколе квалификационного экзамена запись будет иметь вид: «ВПД освоен» или «ВПД не освоен».Условием допуска к квалификационномуэкзамену является успешное освоение обучающимися всеми элементами программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. При проведении промежуточной аттестации по отдельным элементам программы профессионального модуля рекомендуемая форма промежуточной аттестации З - зачет, Э - экзамен или ДЗ - дифференцированный зачет. 3.6. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются преподавателями, рассматриваются и утверждаются методической комиссией. 3.7. Содержание контрольно-оценочных средств промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам профессионального цикла должны быть максимально приближены к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели представители исправительных учреждений, в качестве внутренних экспертов - преподаватели, читающие смежные дисциплины. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся. 3.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам, модулям основой профессиональной образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин, признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз по дисциплинам в Учреждении создается комиссия из числа преподавателей соответствующего профиля. Состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения. 3.9. Для проведения промежуточной квалификационной аттестации во второй раз по профессиональному модулю созывается аттестационная комиссии. 3.10. К промежуточной квалификационной аттестации по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, не имеющие задолженностей по итогам промежуточной аттестации по дисциплинам. 3.11. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из Учреждения. 3.12. При положительных итогах промежуточной квалификационной аттестации обучающемуся решением квалификационной комиссии присваивается заслуженная им степень квалификации (разряд) по осваиваемой профессии (профессиям), но не выше итогового предусмотренного стандартом за полный курс обучения. Результаты промежуточной квалификационной аттестации заносятся в журнал производственного обучения и в отдельную ведомость с подписями членов комиссии.