Принято на общем собрании Протокол № __ от «__» ____________ 20 г. Утверждаю Директор ФКП образовательное учреждение №302 _______________Абумов Ф.М. «___»________________20 г. ПОЛОЖЕНИЕ об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 1 Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательными и нормативными документами: - Закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Закон РФ от 24.11.1995 г.№181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования». 1.2. Настоящее положение определяет особые условия обучения и направления работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее обучающихся с ОВЗ). 1.3. Обеспечение реализации права граждан с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. 1.4. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Положении понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания ОУ и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. 2 Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 2.1. В ОУ создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения. 2.2. На обучение в ОУ по образовательным программам среднего профессионального образования могут приниматься лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, которым согласно заключению 1 федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в ОУ. 2.3. Обучение лиц, указанных в пункте 2.2. может быть организовано совместно с другими обучающимися. 2.4. Для лиц, указанных в пункте 2.2., при необходимости, могут быть созданы адаптированные программы обучения. 2.5. При получении образования в ОУ, лица указанные в пункте 2.2. обеспечиваются бесплатно специальными учебными и информационными ресурсами. 2.6. Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: - заключение психолого-медико-педагогической комиссии; - справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 2.7. В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья ФКП ОУ № 302 заключены договоры с: - ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушением зрения»; - ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушением слуха». 3. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 3.1. Для выпускников из числа лиц с ОВЗ итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности). 3.2. При проведении итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований: проведение итоговой аттестации для лиц с ОВЗ в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, возможно если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии); пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей; обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях. 3.3. Дополнительно при проведении итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья: а) для слепых: задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации зачитываются ассистентом; письменные задания надиктовываются ассистенту; б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется 2 увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания надиктовываются ассистенту; 3.4. Выпускники не позднее чем за 3 месяца до начала итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении итоговой аттестации. 3