Принято на общем собрании Протокол № __ от «__» __________ 20 г. Утверждаю Директор ФКП образовательное учреждение №302 _______________Абумов Ф.М. «___»________________20 г. Положение о формах получения образования 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом образовательного учреждения (далее Учреждение). 1.2. Настоящее положение регулирует деятельность ФКП Образовательного учреждения № 302, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, профессиональной подготовки гражданами, отбывающими наказание в исправительных учреждениях Республики Хакасия. 1.3. С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, обучение осуществляется в очной или очно-заочной форме. 1.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1.5. Возможность освоения образовательных программ в различных формах предоставляется на всех уровнях среднего профессионального образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями. Допускается сочетание различных форм получения среднего профессионального образования. 1.6. Для всех форм получения среднего профессионального образования в пределах конкретной основной профессиональной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. 1.7. Учреждение создает условия для реализации осуждённымигарантированного государством бесплатного права на получение среднего профессионального образования. 1.8. Учреждение несет ответственность перед обучающимися, исправительными учреждениями и учредителем за качество образования и его соответствие федеральным государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 2. Общие требования к организации образовательного процесса 2.1 Обучение в различных формах получения среднего профессионального образования организуется в соответствии с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся. 1 2.2. Образовательные программы, реализуемые учреждением, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, обеспечивающие привитие и закрепление трудовых навыков у осужденных необходимых для их ресоциализации через профессию, труд и законопослушное поведение. 2.3. При освоении основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в формах, предусмотренных настоящим Положением, обучающиеся должны быть ознакомлены с настоящим Положением, Уставом учреждения, учебным планом, программами учебных предметов, требованиями федерального государственного образовательного стандарта, нормами оценки знаний обучающегося по каждому предмету учебного плана, иными документами, регламентирующими образовательную деятельность по избранной форме обучения, а также с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации. 2.4. Обучающиеся, осваивающие основные профессиональные образовательные программы в очной, очно-заочной формах зачисляются в контингент обучающихся ОУ. В приказе учреждения и в личном деле обучающегося отражается форма освоения основных профессиональных образовательных программ в соответствии с заявлением обучающегося. 2.5. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет освоения обучающимися основных программ среднего профессионального образования, профессиональной подготовки, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.6. Освоение основных профессиональных образовательных программ в образовательном учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. 2.7. Образовательное учреждение выдает выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного (собственного) образца о соответствующем уровне образования независимо от формы получения образования. 3. Реализация основных профессиональных образовательных программ 3.1. Основные профессиональные образовательные программы реализуются в образовательном учреждении. 4. Организация получения среднего профессионального образования и профессиональной подготовки по очной форме обучения 4.1. Получение среднего профессионального образования и профессиональной подготовки по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых образовательным учреждением. 4.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования и профессиональной подготовки по очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, 2 имеющаяся в библиотеке образовательного учреждения. 4.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок. 4.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором ОУ. 4.5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования и профессиональной подготовки по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно и отражаются в Положении о промежуточной аттестации. 4.6. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в образовательной организации. 5. Организация получения среднего профессионального образованияи профессиональной подготовки по очно-заочной форме обучения 5.1. Очно-заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся. 5.2. Для обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и профессиональной подготовки в учреждении в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия организуется очно-заочная форма обучения: -находящихся на стационарном лечении в лечебных учреждениях; 3