3.6Положение о комиссии по трудовым спорам

Принято
на общем собрании Учреждения
Протокол №
от « »
20 г.

Утверждаю
Директор ФКП
образовательное учреждение №302
_______________Абумов Ф.М.
« »
20 г.

Положение
о комиссии по трудовым спорам
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок
формирования и работы Комиссии по трудовым спорам (КТС), созданной для
урегулирования индивидуальных трудовых споров, возникающих между лицами,
работающими по трудовому договору – далее Работником, и Работодателем.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 384, 485
Трудового Кодекса РФ и Законом СССР от 11 марта 1991 г. "О порядке разрешения
индивидуальных трудовых споров", действующим в части не противоречащей
Трудовому Кодексу РФ.
2. Компетенция комиссии по трудовым спорам
2.1. КТС является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых
споров, возникающих в учреждении.
2.2. Индивидуальным трудовым спором признается неурегулированные
разногласия между Работодателем и Работником по вопросам применения законов
и иных нормативных правовых актов (в том числе локальных), содержащих нормы
трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том
числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых
заявлено в КТС.
2.3. Индивидуальным трудовым спором признается также спор между
Работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с
Работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с
Работодателем, в случае отказа Работодателя от заключения такого договора.
2.4. К компетенции КТС относятся споры:
·
о взыскании заработной платы (включая доплаты, надбавки и другие
выплаты, предусмотренные системой оплаты труда);
·
об изменении существенных условий трудового договора;
·
об оплате сверхурочных работ;
·
о применении дисциплинарных взысканий;
·
о выплате компенсаций при направлении в командировку;
·
о возврате денежных сумм, удержанных из заработной платы в счет
возмещения ущерба, причиненного работодателю;
·
возникающие в связи с неправильностью или неточностью записей в
трудовой книжке;
·
иные споры, кроме указанных в п. 2.5. Настоящего Положения;

2.5. КТС не рассматривает споры, разрешение которых законом отнесено к
компетенции только суда (восстановление на работе, взыскание морального вреда
и др.). В том случае, если работник обратился с заявлением в КТС о рассмотрении
спора неподведомственного ей, комиссия вправе рассмотреть данное заявление и
выдать разъяснение по спорному вопросу, которое будет носить рекомендательный
характер.
3. Порядок формирования КТС
3.1. Председатель и члены комиссии избираются на общем собрании
работников чреждения. Членами КТС могут быть избраны любые работники
независимо от занимаемой должности, выполняемой работы.
3.2. Состав комиссии утверждается приказом директора учреждения, в
количестве 3 человек.
3.3. Директор не может входить в состав КТС.
3.4. КТС создается сроком на три года. По истечении указанного срока
избираются и назначаются новые члены КТС.
4. Порядок обращения в КТС
4.1. Право на обращение в КТС имеют:
·
работники, состоящие в штате учреждения;
·
лица, изъявившие желание заключить с Работодателем трудовой
договор, в случае отказа Работодателя от заключения такого трудового
договора;
4.2. Трудовой спор подлежит рассмотрению в КТС, если работник
самостоятельно или с участием представителя не урегулировал разногласия при
непосредственных переговорах с Работодателем.
4.3. Работник может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда
работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Течение сроков, с которыми связывается возникновение или прекращение
права работника обратиться в КТС, начинается на следующий день, после которого
работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Сроки
исчисления месяцами истекают в соответствующее число последнего месяца
(третьего). Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем
окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий.
В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока КТС
может восстановить срок и разрешить спор по существу.
4.4. Работник обращается в КТС с заявлением, в котором излагает существо
трудового спора. Заявление может быть передано работником лично или
отправлено по почте, факсом.
4.5. Заявление работника, поступившее в КТС, подлежит обязательной
регистрации в специальном журнале, который ведет секретарь КТС.
4.6. Отказ в приеме заявления по мотивам пропуска работником
трехмесячного срока не допускается. Отсутствие уважительной причины пропуска
срока является основанием для отказа в удовлетворении требований работника.
5. Порядок рассмотрения индивидуального трудового спора

5.1. КТС рассматривает индивидуальный трудовой спор в течение десяти
календарных дней со дня поступления заявления от Работника.
5.2. Работник и Работодатель своевременно уведомляются КТС о месте, дате
и времени заседания КТС.
5.3. Работник до начала заседания КТС может взять свое заявление обратно
или отказаться от предъявляемых требований непосредственно на заседании КТС.
5.4. Заседание КТС является правомочным, если на нем присутствовали все
члены комиссии.
5.5. В назначенное для разбирательства дела время председатель КТС
открывает заседание и объявляет, какое заявление подлежит рассмотрению.
5.6. Секретарь докладывает КТС, кто из вызванных по рассматриваемому
делу лиц явился, извещены ли неявившиеся лица и какие имеются сведения о
причинах их отсутствия.
5.7. Спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление,
или уполномоченного им представителя.
Рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя
допускается лишь по его письменному заявлению.
В случае неявки работника или его представителя на заседание указанной
комиссии рассмотрение трудового спора откладывается.
О переносе даты рассмотрения спора своевременно уведомляется Работник и
Работодатель.
В случае вторичной неявки работника или его представителя без
уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с
рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении
трудового спора повторно в пределах трехмесячного срока.
5.8. Отсутствие представителя Работодателя на заседании КТС не является
причиной переноса рассмотрения дела.
5.9. Рассмотрение дела по существу начинается с оглашения председателем
КТС заявления Работника. Затем выясняется личность Работника, подавшего
заявление, и вопрос о том, подлежит ли спор Работника разрешению КТС,
заслушиваются мнения членов комиссии, исследуются представленные
Работником и представителем Работодателя материалы и документы.
5.10. КТС в случае необходимости имеет право вызывать на заседание
свидетелей, приглашать специалистов, затребовать от Работодателя необходимые
для рассмотрения трудового спора документы.
5.11. Требование комиссии о предоставлении необходимой документации в
определенный срок подлежит обязательному исполнению для всех категорий
руководителей и работников учреждения.
5.12. Работник в праве в любое время до удаления комиссии для
голосования отказаться от заявленных требований.
5.13. На заседании КТС секретарем ведется протокол, в котором
указывается:
·
дата и место проведения заседания;
·
сведения о явке Работника, Работодателя, свидетелей, специалистов;
·
краткое изложение заявления Работника;
·
краткие объяснения сторон, показания свидетелей, специалиста;

·
·
·
·

дополнительные заявления, сделанные Работником;
представление письменных доказательств;
результаты обсуждения КТС;
результаты голосования.
Протокол подписывается председателем комиссии.

6. Порядок принятия решения КТС и его содержание
6.1. КТС принимает решение открытым голосованием простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Принятие
решения завершает рассмотрение спора в КТС.
6.2. Решение КТС должно быть выражено в категорической и четкой форме,
не позволяющей толковать его по-другому или уклониться от его исполнения. В
решении по денежным требованиям указывается точная сумма, причитающаяся
Работнику.
6.3. Решение КТС включает вводную, описательную, мотивировочную и
резолютивную части.
В вводной части решения должны быть указаны дата и место принятия
решения КТС, наименование КТС, принявшей решение, состав КТС, секретарь
заседания, стороны, другие лица, участвующие в деле, их представители, предмет
спора или заявленное требование.
Описательная часть решения КТС должна содержать указание на требование
Работника, возражения представителя Работодателя и объяснения других лиц,
участвующих в деле.
В мотивировочной части решения КТС должны быть указаны
обстоятельства дела, установленные комиссией: доказательства, на которых
основаны выводы КТС об этих обстоятельствах; доводы, по которым комиссия
отвергает те или иные доказательства; нормативно-правовые акты, которыми
руководствовалась комиссия.
В случае отказа в рассмотрении заявления Работника в связи с признанием
неуважительными причин пропуска срока обращения в КТС, в мотивировочной
части решения указывается только на установление комиссией данных
обстоятельств.
Резолютивная часть решения КТС должна содержать выводы комиссии об
удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении требований
полностью или в части, срок и порядок обжалования решения КТС.
6.5. Решение подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими
на заседании.
6.6. Надлежаще заверенные копии решения комиссии по трудовым спорам
вручаются работнику и руководителю организации в течение трех дней со дня
принятия решения.
6.7. Вынесение решения КТС в отношении рассматриваемого спора лишает
Работника права вновь обратиться в Комиссию, даже если он располагает новыми
доказательствами. Дальнейшее разрешение спора Работник может перенести в суд.
7. Исполнение решений комиссии по трудовым спорам

7.1. Решение КТС подлежит исполнению Работодателем в течение трех дней
по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.
7.2. В случае неисполнения решения комиссии в установленный срок
работнику по его заявлению КТС выдает удостоверение, являющееся
исполнительным документом. В удостоверении указываются:
·
наименование КТС;
·
дело или материалы, по которым выдано удостоверение, и их номера;
·
дата принятия решения КТС, подлежащего исполнению;
·
фамилия, имя, отчество взыскателя, его место жительства;
·
наименование должника, его адрес;
·
резолютивная часть решения КТС;
·
дата вступления в силу решения КТС;
·
дата выдачи удостоверения и срок предъявления его к исполнению.
Удостоверение подписывается председателем КТС.
7.3. Удостоверение не выдается, если Работник или Работодатель обратился
в установленный срок с заявлением о перенесении трудового спора в суд.
7.4. На основании удостоверения, выданного КТС и предъявленного не
позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит
решение КТС в исполнение в принудительном порядке.
7.5. В случае пропуска работником установленного трехмесячного срока по
уважительным причинам КТС, выдавшая удостоверение, может восстановить этот
срок.
8. Обжалование решения КТС
и перенесение рассмотрения индивидуального трудового спора в суд
8.1. В случае, если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен КТС в
десятидневный срок, работник вправе перенести его рассмотрение в суд.
8.2. Решение КТС может быть обжаловано работником или работодателем в
суде в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии.
8.3. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока
суд может восстановить этот срок и рассмотреть индивидуальный трудовой спор
по существу.
9. Заключительные положения
9.1. При увольнении работника, являющегося членом КТС, представители
Работников, Работодатель избирают или назначают нового работника в состав
КТС.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 390 322 20 46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».