5.1.2Положение о метод комиссии

Принято
на общем собрании
Протокол № __
от «__» __________ 2021г.

Утверждаю
Директор ФКП
образовательное учреждение
№302
_______________Абумов Ф.М.
«___»________________2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о методической комиссии
1. Общие положения
1.1. МК создается при наличии не менее двух преподавателей
(мастеров), преподающих один или несколько учебных предметов;
возглавляется председателем.
1.2. Деятельность МК основывается на анализе учебно-воспитательной
работы, планировании воспитательно-образовательного процесса, согласно
программе развития ОУ.
1.3. Основные направления деятельности, формы и методы работы МК
определяются её членами, в соответствии с целями и задачами ОУ и
утверждаются директором ОУ.
1.4. МК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2013г.
№273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами
Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы
исполнения наказаний, УФСИН России по Республике Хакасия,
Министерства образования и науки РФ, Уставом ФКП ОУ № 302,
нормативно – правовыми и другими документами по среднему
профессиональному образованию федерального и регионального органов
управления образованием, локальными актами ФКП ОУ № 302 и настоящим
положением.
2. Цели и задачи деятельности методической комиссии.
2.1. Целью деятельности МК является создание условий для
творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной
среды развития и формирования личности осужденного, практического
решения
проблемы
межпредметных
связей,
выработки
единых
педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем,
используемой терминологии образовательных областей и учебных
предметов.
2.2. Деятельность МК направлена на решение следующих задач:

Ф

 Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с
учетом вариативности и разноуровневости преподавания;
 Обеспечение освоения и использования наиболее рациональных
методов и приемов обучения и воспитания осужденных, с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей;
 Постоянное
повышение
уровня
общедидактической
и
методической
подготовленности
преподавателей
и
мастеров
производственного
обучения,
для
организации
и
проведения
воспитательно-образовательной работы.
 Проведение мероприятий по обмену опытом успешной
педагогической деятельности;
 Выявления, пропаганды и осуществления новых подходов к
организации обучения и воспитания;
 Обеспечение постоянного освоения современной педагогической
теории и практики;
 Создание условий для самообразования преподавателей и
мастеров, осуществления руководства творческой работой коллектива.
3. Содержание деятельности.
3.1. Диагностика проблем преподавателей и мастеров, выбор форм
повышения квалификации на основе анализа потребностей ОУ и
персональных данных каждого педагога.
3.2. Планирование и анализ учебно-воспитательной деятельности ОУ.
3.3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и
формах организации воспитательно-образовательной деятельности,
повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы.
3.4. Разработка основных направлений и форм активизации
познавательной,
научно-исследовательской
деятельности
учащихся
(предметные недели, аукционы знаний, конкурсы профмастерства и др.)
3.5. Совершенствование содержания образования, рецензирование,
первичная экспертиза программ, методик, технологий и др.
3.6. Изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического
опыта и педтехнологий.
3.7. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в
выпускных группах.
3.8. Организация диагностики (мониторинга) эффективности
деятельности членов МК.
3.9. Совершенствование педагогического мастерства преподавателей и
мастеров производственного обучения.
3.10. Участие в аттестации педагогических работников.
3.11. МК в лице его руководителя, осуществляет взаимосвязь с
педагогическим советом, директором и его заместителем, координирует

действия по реализации целей
экспериментальной деятельности.

и

задач

методической,

опытно

-

4. Организация работы МК.
4.1. Руководителем МК является ее председатель, назначаемый
приказом директора.
4.2. МК планирует свою работу на учебный год. В годовой план работы
включается график проведения заседаний МК, педагогических чтений,
проведение семинаров, предметных недель, открытых уроков по заданной
тематике, отчеты по темам самообразования.
4.3. В течении учебного года проводится не менее четырех заседаний
МК.
4.4. К основным формам работы МК относятся:

Заседания МК по вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;
 Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
 Посещение семинаров, проводимых на базе института ГАОУ РХ
ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения
квалификации», а также образовательных учреждений СПО города Абакана;
 Посещение открытых уроков;
 Контроль качества проведения учебных занятий;

Изучение и реализация в образовательном процессе требований
руководящих документов, передового педагогического опыта.
5. Обязанности членов МК.
5.1 Каждый преподаватель (мастер) обязан:
 Являться членом МК.
 Иметь
собственную
программу
профессионального
самообразования.
 Участвовать в заседаниях МК, практических семинарах,
педагогических чтениях и других мероприятиях, проводимых по плану МК.
 Участвовать в работе по повышению уровня своего
профессионального мастерства.
 Знать основные тенденции развития методики преподавания
предмета.
6. Права членов методической комиссии.
6.1. Вносить предложения по совершенствованию воспитательнообразовательного процесса в ОУ.
6.2. Рекомендовать к публикации материалы по вопросам методики
обучения и воспитания.

6.3. Рекомендовать преподавателей и мастеров для повышения
квалификационной категории.
6.4. Вносить предложения по организации и содержанию аттестации
преподавателей.
6.5. Рекомендовать к поощрению преподавателей (мастеров) за активное
участие в работе МК.
6.6. Выдвигать мастеров и преподавателей для участия в различных
мероприятиях разного уровня.
7. Документация методической комиссии
Для эффективной работы методической комиссии ведется следующая
документация:
1.
2.
3.
4.

Положение о МК.
Приказ о создании МК
Приказ о назначении председателя МК
Тема методической работы, ее цель, приоритетные задачи и
направления на новый учебный год.
5. Анализ работы МК за прошлый год.
6. План работы МК на текущий год.
7. Сведения о темах самообразования членов МК.
8. Протоколы заседаний МК.
9. Банк данных о преподавателях (мастерах):
 Возраст
 Образование
 Специальность
 Преподаваемый предмет
 Общий и педагогический стаж
 Квалификационная категория
 Награды
 Звания
10.График прохождения аттестации преподавателей (мастеров) на
текущий год
11.График повышения квалификации преподавателей (мастеров) на
текущий год
12.Информация об учебных программах и их учебно-методическом
обеспечении (у преподавателей и мастеров)
Председатель МК отвечает за ведение необходимой документации. Хранение
документации осуществляется в специально отведенном для этого месте.
Анализ деятельности МК предоставляется директору ФКП ОУ № 302 в конце
учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 390 322 20 46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».