ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший преподаватель года» ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» 1. Общие положения. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, повышения качества учебно-методической и исследовательской работы, развитие творческой активности, рост профессионального мастерства педагогических работников, распространение опыта работы лучших преподавателей колледжа, поддержку инновационных разработок и технологий, стимулирования достижения высоких результатов в преподавательской деятельности, утверждения приоритетов образования в обществе. 2. Цель конкурса Конкурс проводится с целью повышения активности преподавателей колледжа в процессе профессионального совершенствования. 3. Задачи конкурса. совершенствование профессионально-педагогического мастерства развитие и стимулирование творческого потенциала преподавателя - распространение успешного опыта преподавательской деятельности. 3. Участники конкурса Принять участие в конкурсе могут преподаватели любого профиля – как общеобразовательных, так и специальных дисциплин, независимо от стажа работы в колледже. 4. Организация и проведение конкурса Конкурс проводится в 2 этапа: - 1 этап ( октябрь – апрель) - 2 этап ( май-июнь) Первый этап. Каждый участник конкурса в течение этого периода должен - дать открытый урок, применяя активные педагогический технологии; провести открытое внеклассное мероприятие по предмету; показать свою методическую активность ( участие в конкурсах различной направленности, научно-практических конференциях, семинарах, педсоветах, наличие учебно-методической издательской продукции, публикаций, соответствие учебно-планирующей документации требованиям ФГОС). По итогам 1 этапа на основе комплексной оценки определяются финалисты конкурса. Второй этап. На данном этапе финалисты конкурса проводят для своих коллег мастер-классы по своим дисциплинам, предваряя их творческой самопрезентацией. 5. Подведение итогов ( июнь) 5.1. В целях достижения объективности в процессе выбора победителей на всх этапах конкурса избирается жюри в колличестве 5 человек из числа членов методсовета. Состав жюри утверждается приказам директора колледжа. 5.2. В задачу жюри входит экспертиза представленных участниками материалов, оценка качества проведения мероприятий, подведение итогов конкурса. 5.3 .Победителем конкурса «Лучший преподаватель года» становится преподаватель, набравший наибольшее количество баллов среди всех участников. 5.3. По результатам конкурса определяется «Лучший преподаватель года», который получает ежемесячную денежную надбавку в размере 3 тысяч рублей в течение учебного года, следующего за конкурсом. 5.4. Критерии конкурса по которым проводится экспертная оценка даны в Приложениях. Приложение 1 Критерии оценивания открытого урока: Параметры Баллы (3-2-1) актуальность тематики практическая значимость оригинальность методики проведения разнообразие методов и форм проведения использование активных методов обучения; ИКТ включенность обучающихся в работу информационная насыщенность методическая грамотность построения занятия самоанализ современный уровень оформления использованных методических материалов и соблюдение методических рекомендаций по оформлению методической разработки уроков Критерии оценивания открытого внеклассного мероприятия по предмету: Параметры актуальность тематики информативность и практическая значимость применение различных форм работы со студентами в ходе подготовки мероприятия степень организации деятельности студентов в рамках мероприятияй степень использования интерактивных форм взаимодействия со студентами во время мероприятий оформление мероприятий (наглядность, мультимедиа презентация) Организованный ход мероприятия, уровень проведения ( группа, курс, колледж) современный уровень оформления использованных методических материалов и соблюдение методических рекомендаций по оформлению методической разработки мероприятия Критерии оценки творческой самопрезентации: Баллы (3-2-1) Параметры Баллы (3-2-1) - педагогический артистизм и мастерство логика построения выступления тематическое содержание ( идеология презентации) эмоциональность проведения презентации - Критерии оценки «Мастер-класса»: Параметры 1. Профессиональное мастерство Выбор темы и формы проведения мастеркласса, их социальная значимость Глубина и оригинальность содержания Мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей Умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий; Способность к научному обобщению Степень готовности к диссеминации педагогического опыта Умение объективно анализировать успехи и неудачи учебного занятия 2. Педагогический артистизм Эмоциональность Выразительность Яркость Умение взаимодействовать с широкой аудиторией Способность к импровизации Степень воздействия на аудиторию 3. Общая культура и эрудиция Интеллектуальный уровень Нестандартность мышления Стиль общения Обращение к другим областям знаний Качественная характеристика баллов 3- Сильно выражено Баллы (3-2-1) 2- Выражено 1- Слабо выражено Приложение 2 Структура проведения «Мастер-класса»: 1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки) Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом 2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий) Рассказ педагога о проекте занятия Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться Краткая характеристика результативности используемой технологии Вопросы педагогу по изложенному проекту 3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками) 4. Моделирование самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею. обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями 5. Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям