обучение инвалидов

ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья в ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет особые условия обучения
направления работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья (далее обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
1.2. Положение разработано в соответствии со ст.5, ст.79 Закона РФ от
29.12.2012г. №273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом
РФ от 24.11.1995 г.№181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" в редакции от 09.12.2010 г. №Э51-ФЗ, Законом РФ «Об основах
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ (в действующей редакции), с
Рекомендациями по созданию условий для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (письмо
Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ-150/06),
Перечнем специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение
по которым поступающие проходят обязательные предварительные
медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при
заключении
трудового
договора
или
служебного
контракта
по
соответствующей
должности
или
специальности,
утвержденным
постановлением правительства РФ от 14 августа 2013 г. N 697; Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. №464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программа среднего профессионального
образования».
1.3. Обеспечение реализации права граждан с ограниченными
возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из
важнейших задач государственной политики в области образования.
1.4. В целях реализации положений законодательных актов РФ в

ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» проведена оценка
специальных
условий
для
получения
образования
обучающимися
ограниченными возможностями здоровья по основным и дополнительным
программам профессионального обучения.
1.5. Под специальными условиями для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем
Положении понимаются условия обучения, воспитания и развития таких
обучающихся, включающие в себя использование адаптированных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, проведение
групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в
здание колледжа и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья.
2. Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.1. В колледже создаются надлежащие материально-технические
условия, ограниченными возможностями здоровья в здания и помещения
образовательного учреждения включая: пандусы, поручни, распашные двери.
2.2. На обучение в колледж по основным образовательным программам
среднего профессионального образования, профессионального обучения и
дополнительного образования принимаются лица с ограниченными
возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, которым согласно
заключению
учреждения
медико-социальной
экспертизы
не
противопоказано обучение в образовательной организации.
2.3.
Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья
организовано совместно с другими обучающимися.
2.4. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья при
необходимости, могут быть созданы адаптированные программы обучения.
2.5.
При получении образования в колледже лица с ограниченными
возможностями здоровья обеспечиваются бесплатно учебниками и учебными
пособиями и иной учебной литературой.
2.6. Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении
подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению
оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
справку об установлении инвалидности, выданную учреждением

медико-социальной экспертизы.
3. Социализация инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В штате колледжа имеются должности: заместитель директора по
учебно-воспитательной работе,
педагог-психолог, осуществляющие
мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц с
ограниченными возможностями здоровья: диагностика, психологическое
консультирование, коррекция и адаптация.
4.

Ответственность
Ответственность за обеспечения условий для получения образования в
колледже детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами несут должностные лица.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 390 322 20 46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».