ПОЛОЖЕНИЕ об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет особые условия обучения направления работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее обучающихся с ограниченными возможностями здоровья). 1.2. Положение разработано в соответствии со ст.5, ст.79 Закона РФ от 29.12.2012г. №273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ от 24.11.1995 г.№181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в редакции от 09.12.2010 г. №Э51-ФЗ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ (в действующей редакции), с Рекомендациями по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 г. №АФ-150/06), Перечнем специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденным постановлением правительства РФ от 14 августа 2013 г. N 697; Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа среднего профессионального образования». 1.3. Обеспечение реализации права граждан с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. 1.4. В целях реализации положений законодательных актов РФ в ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» проведена оценка специальных условий для получения образования обучающимися ограниченными возможностями здоровья по основным и дополнительным программам профессионального обучения. 1.5. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Положении понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание колледжа и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 2. Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 2.1. В колледже создаются надлежащие материально-технические условия, ограниченными возможностями здоровья в здания и помещения образовательного учреждения включая: пандусы, поручни, распашные двери. 2.2. На обучение в колледж по основным образовательным программам среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, которым согласно заключению учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в образовательной организации. 2.3. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. 2.4. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости, могут быть созданы адаптированные программы обучения. 2.5. При получении образования в колледже лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатно учебниками и учебными пособиями и иной учебной литературой. 2.6. Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы. 3. Социализация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В штате колледжа имеются должности: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья: диагностика, психологическое консультирование, коррекция и адаптация. 4. Ответственность Ответственность за обеспечения условий для получения образования в колледже детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами несут должностные лица.