1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение о смотре-конкурсе методических разработок педагогических работников колледжа (далее Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, порядок участия в конкурсе; регламентирует порядок предоставления Конкурсных материалов и критерии их оценивания; порядок определения победителей и призеров. 1.2. Конкурс проводится в целях развития инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников колледжа; совершенствования научно-методического обеспечения педагогической деятельности, направленной на повышение профессионального мастерства, развитие их творческого потенциала; совершенствования форм обобщения педагогического опыта, распространения и обмена опытом работы педагогических работников колледжа; создания электронного банка данных актуального педагогического опыта преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников колледжа; стимулирования заинтересованности педагогических работников колледжа в повышении своего профессионализма. 1.3. Конкурс проводится ежегодно методической службой колледжа два раза в год: с 1 октября по 15 декабря, с 15 марта по 01 июня. 1.4. К участию в Конкурсе приглашаются все преподаватели, мастера производственного обучения, другие педагогические работники колледжа без ограничения по стажу педагогической работы и области профессиональной деятельности. 1.5. На Конкурс может быть представлена как индивидуальная работа, так и написанная творческим коллективом при любом принципе его формирования, но не более 2-х человек. Каждый участник имеет право подать до 2 методических разработок (по 1 в разных номинациях). Представляя свои работы на Конкурс, участники гарантируют, что они являются авторами и не нарушают ничьих авторских прав. Проверка на соблюдение авторских прав (на плагиат) входит в число экспертных процедур. Минимальный уровень процента уникальности конкурсной работы должен быть не менее 60%. 1.6. На Конкурс принимаются методические разработки по номинациям: программы инновационной или экспериментальной работы, электронные образовательные ресурсы (электронный учебник, тренажёры, систематизированный демонстрационный материал, развивающие игры и др.); методические разработки урока; практического занятия с использованием современных педагогических технологий; методические разработки внеклассного мероприятия с использованием современных педагогических технологий; методические рекомендации; методические пособия для преподавателя (разработка серии уроков, комплект КИМ/КОС, сборник лекций с практическим заданием для обучающихся), для студентов (рабочие тетради). 1.7. Итоги конкурса подводятся в конце каждого полугодия (декабрь, июнь) и учитываются при определении стимулирующих доплат преподавателям и мастерам, при аттестации, а также при оценке работы предметно-цикловой комиссии. II. Порядок организации и проведения конкурса. 2.1. Организацией и проведением Конкурса занимается оргкомитет с правами жюри. В состав оргкомитета входят представители администрации колледжа, методист. Состав оргкомитета (до 5 человек) утверждается приказом директора. 2.2. Представленные на Конкурс методические материалы предварительно рассматриваются на заседании ПЦК. ПЦК дает рецензию-рекомендацию в письменном виде для участия в Конкурсе (на лицевой стороне титульного листа конкурсной работы). Для участия в Конкурсе обязательна внешняя рецензия. Без данных рецензий работа для участия в Конкурсе не принимается. 2.3. Методические разработки предъявляются жюри Конкурса на бумажном носителе (файловая папка) и в электронном виде, которые представляются участником Конкурса в методический кабинет лично в срок до 15 декабря и 01 июня соответственно. 2.4. Требования к оформлению конкурсных материалов: шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал – одинарный, поля – слева, справа, снизу, сверху - 2, выравнивание: заголовки – по центру, текст - по ширине, при возможности графический материал, фотографии и т.д. вынести в приложение, в тексте на них дается ссылка, на титульном листе необходимо указать наименование учебного заведения, сведения об авторе (должность, Ф.И.О.), форма представленной методической работы, тема, год написания, штамп «рассмотрено на заседании ПЦК (дата, протокол №, подпись председателя ПЦК)», внешняя рецензия (дата, подпись, удостоверенная официальным лицом, печать), пояснительная записка: наименование, направленность и уровень разработки (цель, задачи, актуальность, научная обоснованность, адресат, показания к применению), структурированное содержание методической разработки должно носить педагогический характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации, список использованной (или рекомендованной) литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р7.0.100-2018 (учитывая актуальные изменения). Представленные на Конкурс материалы не рецензируются жюри и не возвращаются. 2.5. Критерии оценивания методических разработок жюри конкурса: актуальность и научность (содержание методической разработки должно быть актуальным и четко соответствовать теме и цели, соответствовать образовательной программе колледжа); практическая значимость и методическая ценность работы (методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить» и имеет возможность практического использования другими педагогическими работниками с учетом адаптации к другим условиям); профессиональная направленность (содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагогические работники могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения); стиль, грамотность и логика изложения (материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко; стиль изложения методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным; применяемая терминология должна соответствовать педагогическому (производственному) тезаурусу; отражение в работе личного практического опыта; соблюдение требований к оформлению работы; качество оформления. III. Подведение итогов Конкурса 3.1. Победители и призёры Конкурса (1, 2, 3 место) определяются в каждой номинации согласно п. 1.6. настоящего Положения. Жюри Конкурса может учредить при необходимости дополнительные номинации. 3.2. Показателем для определения призовых мест Конкурса является ранжирование авторов методических разработок, т.е. набравших наибольшее количество баллов считать победителями, определив первые три места. 3.2. Итоги конкурса подводятся отдельно в соответствии с п.1.3. настоящего Положения в срок: с 15 декабря до 25 декабря; с 01 июня до 15 июня. IV.Заключительные положения 4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения приказом директора и действует до момента утверждения нового Положения.