6.4Положение о порядке проведения самообследования

ПРИНЯТО
Общим собранием
работников ОУ
Протокол №____от «__»________20 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП
образовательного учреждения № 302
____________Ф.М. Абумов
«____»_____________20 __г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке проведения самообследования (далее Положение) разработано в соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 28
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Минобрнауки от 14 июня 2013г. №462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом
Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»,
уставом федерального казенного профессионального образовательного учреждения
№303 Федеральной службы исполнения наказаний (далее – Образовательное
учреждение) и устанавливает правила подготовки и организации проведения
самообследования Образовательным учреждением.
1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности
и открытости информации о состоянии образовательной деятельности
Образовательного учреждения, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее - отчет).
1.3. Самообследование проводится Образовательным учреждением ежегодно.
1.4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по самообследованию;
- организация и проведение самообследования;
-обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
-рассмотрение отчета Общим собранием (конференцией) работников
Образовательного учреждения.
1.5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются Образовательным учреждением самостоятельно в
порядке, установленном настоящим Положением.
2. Планирование и подготовка работ по самообследованию
2.1. Самообследование проводится по решению Общего собрания
(конференции) работников Образовательного учреждения.
2.2. Директор Образовательного учреждения издает приказ о порядке,
сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению
самообследования (далее – рабочая группа).
2.3. Председателем рабочей группы является директор Образовательного
учреждения.
2.4. В состав рабочей группы включаются:
- заместитель директора по учебно - производственной работе;
- главный бухгалтер;
- председатель методической комиссии.

2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель
рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с
членами рабочей группы на котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы
организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе
самообследования;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
- назначаются ответственные лица за координацию работ по
самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.
2.6. В план проведения самообследования включаются:
- проведение оценки образовательной деятельности, структуры
управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации образовательного процесса, качество кадрового, учебно –
методического, информационного обеспечения, материально – технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности Образовательного учреждения, согласно
приложению 1 к настоящему Положению.
3. Организация и проведение самообследования
3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с
планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.
3.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
- дается развернутая характеристика и оценка включенных в план
самообследования направлений и вопросов;
- дается общая характеристика Образовательного учреждения;
- представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, устав и др.);
- представляется информация об учебной документации Образовательного
учреждения (личные дела обучающихся, рабочие программы, учебный план и
др.);
- представляется информация о документации Образовательного учреждения
касающейся трудовых отношений (личные дела работников, трудовые договоры с
работниками, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка
и др.).
3.3. При проведении оценки системы управления Образовательного
учреждения:
- дается характеристика сложившейся в Образовательном учреждении
системы управления;
- дается оценка результативности и эффективности действующей в
Образовательном учреждении системы управления;
- дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической
работы в Образовательном учреждении.
3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки
обучающихся:

- анализируется и оценивается состояние воспитательной работы;
- проводится анализ и дается оценка качества подготовки обучающихся.
3.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются
и оцениваются:
- учебный план Образовательного учреждения, его структура,
характеристика, выполнение;
- анализ нагрузки обучающихся;
- сведения о наполняемости групп.
3.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется
и оценивается:
- профессиональный уровень кадров;
- количество педагогических работников, имеющих квалификационную
категорию, укомплектованность Образовательного учреждения кадрами;
- система работы по повышению квалификации и переподготовки
педагогических работников и ее результативность.
3.7. При проведении оценки качества учебно - методического обеспечения
анализируется и оценивается:
- система методической работы Образовательного учреждения;
- содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
- использование и совершенствование образовательных технологий.
3.8. При проведении оценки качества библиотечно – информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
- обеспеченность учебной, учебно – методической литературой;
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
- количество единиц хранения на одного обучающегося.
3.9. При проведении оценки качества материально – технической базы
анализируется и оценивается:
- Состояние и использование материально- технической базы (сведения о
наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности и
др.);
- соблюдение в Образовательном учреждении мер противопожарной
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, средств
пожаротушения, тревожной кнопки и др.);
3.10. При проведении оценки функционирования внутренней системы
оценки качества образования анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
- наличие лица, ответственного за организацию функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
- план работы Образовательного учреждения по обеспечению
функционирования внутренней системы оценки качества образования и его
выполнение.
4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается
лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования

Образовательного учреждения, не позднее, чем за 20 рабочих дней до
предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
организаций, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета.
4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности Образовательного учреждения.
4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора
дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам
Образовательного учреждения.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма отчета направляется на рассмотрение Общего собрания
(конференции) работников Образовательного учреждения.
4.6. Отчет утверждается приказом директора Образовательного учреждения и
заверяется печатью Образовательного учреждения.
4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте
Образовательного учреждения и направляется учредителю – не позднее 20 апреля
текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 390 322 20 46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».