Положение о контрактном управляющем

Принято
на общем собрании
учреждения
Протокол № 6
от « 23 » января 2020 г.

Утверждаю
Директор ФКП
образовательное учреждение
№302
_______________Абумов Ф.М.
« 23 » января 2020 г.

Положение о контрактном управляющем
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о контрактном управляющем (далее - Положение)
разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013
г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный
закон) и устанавливает правила организации деятельности контрактного
управляющего при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных/муниципальных нужд.
1.2. Контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и
осуществления ФКП образовательным учреждением № 302 (далее - Заказчик)
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных/муниципальных
нужд (далее - закупка).
1.3. В случае если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планомграфиком закупок (далее - план-график) превышает 100 млн рублей, Заказчиком
создается контрактная служба. Если совокупный годовой объем закупок в
соответствии с планом-графиком закупок не превышает 100 млн рублей, то
Заказчиком назначается контрактный управляющий.
1.4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским
законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
1.5. Основными принципами назначения и функционирования контрактного
управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:
1.5.1.
привлечение
квалифицированных
специалистов,
обладающих
теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
1.5.2. свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим
действиях, направленных на обеспечение государственных/муниципальных нужд,
в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
1.5.3. заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное
достижение заданных результатов обеспечения государственных/муниципальных
нужд;
1.5.4.
достижение
Заказчиком
заданных
результатов
обеспечения
государственных/муниципальных нужд.
1.6. Контрактный управляющий назначается Заказчиком как ответственное лицо за
осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.

1.7. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или
дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2. Функциональные обязанности контрактного управляющего
2.1. Функциональными обязанностями контрактного управляющего являются:
2.1.1. Планирование закупок.
2.1.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях
определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров,
работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для
обеспечения государственных/муниципальных нужд.
2.1.3. Обоснование закупок.
2.1.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2.1.5. Обязательное общественное обсуждение закупок.
2.1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по
осуществлению закупок.
2.1.7. Привлечение экспертов, экспертных организаций.
2.1.8. Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере
закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении
закупки, документации о закупках, проектов контрактов.
2.1.9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
2.1.10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты
денежных сумм по банковской гарантии.
2.1.11. Организация заключения контракта.
2.1.12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара,
выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения
контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с
Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной
работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта,
обеспечение создания приемочной комиссии.
2.1.13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
2.1.14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при
изменении, расторжении контракта.
2.1.15. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике,
исполнителе).
2.1.16. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате
неустоек (штрафов, пеней).
2.1.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки
материалов для выполнения претензионно-исковой работы.
3. Функции и полномочия контрактного управляющего
3.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. При планировании закупок:

- разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в
план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и
внесенные в него изменения;
- размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в
любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального
закона;
- обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
- разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в
план-график, размещает в единой информационной системе план-график и
внесенные в него изменения;
- организует утверждение плана закупок, плана-графика;
- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) при формировании плана-графика закупок.
3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в
извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами,
конкурсной документации, документации об аукционе;
- уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о
закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов,
изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках,
приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) закрытыми способами;
- осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению
закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению
закупок;
- организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий
по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку: - соответствия
требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской
Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы,
оказание услуги, являющихся объектом закупки; - непроведения ликвидации
участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о
признании участника закупки - юридического лица или индивидуального
предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного
производства; - неприостановления деятельности участника закупки в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; - отсутствия у
участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации
об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице,

исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов
коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического
лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики; обладания участником закупки исключительными правами на результаты
интеллектуальной деятельности; - соответствия дополнительным требованиям,
устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
- обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации
для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
- обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовноисполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении
предлагаемой ими цены контракта;
- обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает
требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков,
соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций;
- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию
указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и
проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
- публикует извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой
информации или размещает это извещение на сайтах в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование
или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным
законом размещением;
- подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного
документа разъяснения положений документации о закупке;
- обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках,
защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме
электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает
рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия
конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в
форме электронных документов заявкам на участие в закупках; П) предоставляет
возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или
их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие
в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов
заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об
открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на
участие в закупке;
- обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на
участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных
документов заявкам на участие в закупках;
- обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов,
составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках,

документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках,
разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия
конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в
форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- привлекает экспертов, экспертные организации;
- обеспечивает согласование применения закрытых способов определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере
закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
- обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам
несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным
законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1
статьи 93 Федерального закона;
- обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или
нецелесообразность использования иных способов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия
контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) для заключения контракта; Ч) обеспечивает заключение
контрактов;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения
контрактов.
3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
- обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара,
выполнения работы, оказания услуги;
- организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении,
расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет
поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов,
пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных
контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных
контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы,
оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации; Д) в случае
необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти
человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной
услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения
контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной
услуги;
- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию
указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о
соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о
ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о
неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением
условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении
контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о
расторжении
контракта,
за
исключением
сведений,
составляющих
государственную тайну; З) организует включение в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике
(подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда
или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
- составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме
закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций.
3.2. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные
Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях
определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров,
работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для
обеспечения государственных/муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или
услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку
изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о
закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком
отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров,
работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и
размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия)
Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для
осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика,
типовых условий контрактов Заказчика;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве
обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального
закона;
7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом
лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших
основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в
случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения
исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2
настоящего Положения, контрактный управляющий обязан соблюдать
обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения
процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев,
прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации, в том числе
Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации. 3.4. При
централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона
контрактный
управляющий
осуществляет
функции
и
полномочия,
предусмотренные пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения и не переданные
соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению,
которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков,
исполнителей).
4. Ответственность контрактного управляющего
4.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль
общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с
законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном
порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный
орган в сфере закупок действия (бездействие) контрактного управляющего, если
такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника
закупки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 390 322 20 46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».