черчение

ПРИЛОЖЕНИЕ № ___
к профессиональной
образовательной программе
профессионального обучения
по профессии 13786 Машинист
(кочегар) котельной

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302)

Рассмотрено:
Методическая комиссия ФКП
образовательного учреждения №302
протокол №________
«______»_____________20__г.

Утверждаю:
Директор ФКП
образовательного учреждения №302
_____________Абумов Ф.М.
«_____»_____________20__г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Чтение чертежей

Усть-Абакан
2016г.

2

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной
программы учебной дисциплины Чтение чертежей.
Организация-разработчик:
Федеральное
казенное
профессиональное
образовательное учреждение№302 Федеральной службы исполнения
наказаний
Авторы:
Филимонов Николай Анатольевич, преподаватель Федеральное казенное
профессиональное образовательное учреждение№302 Федеральной службы
исполнения наказаний
Лапшин Владимир Юрьевич преподаватель ФКП образовательного
учреждения №302

3

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Чтение чертежей
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной
образовательной программы по рабочей профессии 13786 Машинист
(кочегар) котельной
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина Чтение чертежей входит в общепрофессиональный цикл
профессиональной
образовательной
программы
профессионального
обучения 13786 Машинист (кочегар) котельной.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к
результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей,
технологических схем и аппаратов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и
упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтение рабочих
чертежей;
основные положения конструкторской, технологической и другой
нормативной документации;
способы графического представления технологического оборудования
и технологических схем
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 6 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 6 часов;

5

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия

Количество
часов
6
6
-

практические занятия
контрольные работы
1
Итоговая аттестация в форме (указать) Дифференцированный зачет
в этой строке часы не указываются

6

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Тема 1.1. Чтение
схем
трубопроводов

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся. (если
предусмотрены)
2
Общие сведения о чертежах
Содержание учебного материала
1 Понятие стандартах. Формат, рамка, основная надпись.
2. Проекция предметов на плоскость.
3. Спецификация и условные изображения на сборочном чертеже.
4. Чтение планов и разрезов с нанесёнными на них трубопроводами.
5 Дифференцированный зачет

Всего:

Количество
часов
3

Уровень
освоения
4

1
1
1
2
1
6

1-2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
доска
плакаты (проекция предметов на плоскость, основные линии)
Технические средства обучения: мультимедийная установка
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
1. Преображенский Н.Г. Черчение.-М. Вентана-Граф,2005г.
2. Бродский А.М. Черчение.-М. Академия,2004г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной
дисциплине, обеспечивает организацию и проведение текущего и итгового
контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения
индивидуального и фронтального опроса. Формы и методы текущего
контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются
преподавателем и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля преподавателем создаются контрольноизмерительные материалы (КИМ). Педагогические КИМ предназначены для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки
(таблицы).
Итоговый контроль по учебной дисциплине осуществляется
преподавателем в форме дифференцированного зачета. Освоенные
обучающимися знания, умения, навыки оцениваются преподавателем в
результате устного опроса на последнем занятии.
Результаты
(освоенные
Раздел (тема)
умения,
учебной
усвоенные
дисциплины
знания)
№1.
Понятия
о Усвоенные
стандартах.Формат,
знания.
рамка,
основная

Основные
показатели
результатов
подготовки

Формы и
методы
контроля

Формулирование Устный
стандартов,форм опрос.
ата,рамки
и

8

надпись.
№2.Проекция
предметов
на
плоскость.
№3.Полный
и
частичный
разрез
детали.

надписи.
Изложение темы Устный
о проекции.
опрос.

Усвоенные
знания.
Усвоенные
знания.

Формулирование
полного
и
частичного
разреза.
Изложение
спецификации и
условные
изображения на
сборочных
чертежах.
Изложение
планов, разрезов
с нанесенными
трубопроводами.

№4.Спецификация и Усвоенные
условные
знания.
изображения
на
сборочном чертеже.
№5.Чтение планов и Усвоенные
разрезов
с знания.
нанесенными на них
трубопроводами.

Устный
опрос.
Устный
опрос.

Устный
опрос.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных
ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)

вербальный аналог

5
4
3
2

отлично
хорошо
удовлетворительно
не удовлетворительно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 390 322 20 46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».