Учебная практика станочник _192

ПРИЛОЖЕНИЕ № __
к профессиональной
образовательной программе
профессионального обучения
по профессии 18783 Станочник
деревообрабатывающих станков

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №302)

Рассмотрено:
Методическая комиссия ФКП
образовательного учреждения №302
протокол №________
«______»_____________20__г.

Утверждаю:
Директор ФКП
образовательного учреждения №302
_____________Абумов Ф.М.
«_____»_____________20__г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
18783 СТАНОЧНИК ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ

Усть-Абакан
2022 г.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе примерной
программы учебной практики станочника деревообрабатывающих станков.
.
Организация-разработчик:
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №302
Федеральной службы исполнения наказаний
Автор:
Лапшин Владимир Юрьевич, мастер производственного обучения
Федерального казенного профессионального образовательного учреждения
№302

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
4

УЧЕБНОЙ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
станочник станочника деревообрабатывающих станков

1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью профессиональной
образовательной программы профессионального обучения по рабочей
профессии 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков» в части
освоения основного вида профессиональной деятельности: «Выполнение работ
по обработке простых деталей и изделий из древесины и древесных материалов
на деревообрабатывающих станках» в качестве станочника для работы на
оборудовании универсального назначения в деревообработке и производстве
мебели 2-3 разряда и трудовых функций (профессиональных компетенций):
Обобщенные трудовые функции
код

A

B

Трудовые функции

наименование

уровень
квалифи
кации

Обработка простых деталей и
изделий из древесины и
древесных
материалов
на
универсальных
деревообрабатывающих
станках

2

Обработка деталей и изделий
из
древесины
средней
сложности на универсальных
деревообрабатывающих
станках

3

наименование

ко уровень
д (подурове
нь)
квалифик
ации

Подготовка рабочего места, приспособлений A/
для операций обработки простых деталей и 01
.2
изделий из древесины и материалов на ее
основе
на
универсальных
деревообрабатывающих станках

2

Обработка, визуальный контроль и отбраковка A/
простых деталей и изделий из древесины на
02
универсальных деревообрабатывающих
.2
станках

2

Подготовка рабочего места, приспособлений B/
для операций обработки деталей и изделий из 01
.3
древесины
средней
сложности
на
универсальных
деревообрабатывающих
станках

3

Обработка, визуальный и инструментальный B/
контроль качества деталей и изделий из 02
.3
древесины
средней
сложности
на
универсальных
деревообрабатывающих
станках

3

4

1.2. Место учебной практики в структуре профессиональной
образовательной программы:
Учебная практика станочника деревообрабатывающих станков. входит в
профессиональный цикл
профессиональной образовательной программы
профессионального обучения 18783 станочник деревообрабатывающих станков
1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам
освоения программы:
Цель: Подготовка квалифицированного специалиста готового к
профессиональной деятельности по выполнению работ по обработке,
визуальному контролю и отбраковке простых деталей и изделий, и деталей и
изделий
средней
сложности,
из
древесины
на
универсальных
деревообрабатывающих станках.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения программы учебной практики должен:
Овладеть трудовыми функциями (компетенциями):
 Подготовка и обслуживание рабочего места для проведения
обработки простых деревянных деталей и изделий на
универсальных деревообрабатывающих станках

5

 Анализ исходных данных (технологической карты, вида и
состояния заготовки) для проведения обработки простых
деревянных деталей с заданной точностью размеров на
универсальных деревообрабатывающих станках
 Выбор приспособлений, необходимых для обработки простых
деревянных деталей на универсальных деревообрабатывающих
станках и их контроля качества
 Выбор способов и операций обработки простых деталей и изделий
из древесины с заданной точностью
 Визуальная
оценка
качества
деревянных
заготовок
и
полуфабрикатов на этапе входного контроля в соответствии с
сопроводительными документами, отбраковка заготовок по
качеству
 Выполнение контрольно-измерительных операций с различными
видами деревянных заготовок и полуфабрикатов на этапе входного
контроля
 Выполнение размерной настройки универсального дереворежущего
станка на заданные параметры обработки простых деталей и
изделий из древесины
 Установка необходимой скорости подачи на универсальных
деревообрабатывающих станках для обработки простых деталей и
изделий
 Контроль размеров пробных деревянных деталей
 Выполнение операций по текущей наладке универсальных
деревообрабатывающих станков
 Осуществление обработки простых деталей и изделий из древесины
 Проведение
ежесменного
технического
обслуживания
универсальных деревообрабатывающих станков в объеме
руководства к станку
 Выбор методов, способов и операций контроля качества заготовок
и готовых деталей из древесины средней сложности на основании
нормативных документов
 Выбор технологической оснастки, режущего инструмента и
приспособлений, необходимых для проведения работ на
универсальных деревообрабатывающих станках с заданной
точностью
 Установка и закрепление дереворежущего инструмента, защитных
ограждений
и
устройств,
проверка
надежности
их
функционирования
 Наладка прижимных и подающих устройств универсального
деревообрабатывающего станка
 Визуальный и инструментальный входной контроль качества
используемых полуфабрикатов и материалов
 Обработка заготовок, деталей и изделий средней сложности на
универсальных деревообрабатывающих станках
6

 Применение приспособлений, шаблонов, цулаг для обработки
криволинейных деталей из древесины
 Визуальный и инструментальный контроль качества готовой
продукции деревообработки
 Проведение
ежесменного
технического
обслуживания
универсального деревообрабатывающего станка
уметь:
 Подготавливать
рабочую
зону
универсального
деревообрабатывающего станка согласно стандарту рабочего места,
требованиям производственных санитарных норм, охраны труда,
пожарной безопасности и электробезопасности
 Выбирать приспособления и дереворежущий инструмент,
необходимые для осуществления технологической операции и
контроля качества простых деталей и изделий из древесины в
соответствии с технологической картой
 Определять пригодность к работе дереворежущего инструмента в
соответствии с инструкциями по эксплуатации
 Читать простые чертежи деталей из древесины по технологической
карте
 Применять необходимые средства измерений для различных видов
деревянных заготовок на этапе входного контроля и в ходе
обработки
 Базировать
деревянные
заготовки
на
универсальных
деревообрабатывающих станках с учетом особенностей их формы и
строения древесины
 Производить текущую наладку и размерную настройку на
универсальных деревообрабатывающих станках
 Предупреждать и устранять возможный брак при выполнении работ
по деревообработке
 Производить
установку
дереворежущего
инструмента
и
контролировать его состояние при выполнении работ на
универсальных деревообрабатывающих станках
 Производить обработку простых деревянных деталей и изделий с
точностью размеров по 14 - 15-му квалитету
 Выполнять ежесменное техническое обслуживание универсальных
деревообрабатывающих станков в объеме руководства к станку
 Соблюдать требования охраны труда, пожарной и промышленной
безопасности при проведении работ на универсальных
деревообрабатывающих станках
 Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с
требованиями должностной инструкции при проведении работ по
деревообработке

7

 Выбирать измерительный инструмент и приспособления,
необходимые для осуществления контроля качества готовой
продукции из древесины при выполнении работ средней сложности
 Проверять
состояние
дереворежущего
инструмента,
его
пригодность к использованию в соответствии с технологической
картой
 Производить размерную настройку и наладку станка для обработки
деревянных деталей средней сложности
 Читать чертежи и эскизы деталей из древесины по технологической
карте
 Контролировать влажность деревянных заготовок и деталей
 Выполнять ежедневное техническое обслуживание универсального
деревообрабатывающего станка в объеме руководства к станку
 Применять установленные виды и методы визуального и
инструментального контроля качества готовой продукции
деревообработки
 Пользоваться приборами и средствами контроля с учетом
требований к проведению операций контроля готовой продукции
деревообрабатывающего производства
 Оформлять в установленном порядке документацию на принятую и
отбракованную готовую продукцию деревообработки
 Работать с технической документацией на различные виды
изготавливаемой продукции деревообрабатывающего производства
 Вести обработку заготовок, деталей и изделий из древесины
средней сложности с заданной точностью размеров
 Выполнять ежесменное техническое обслуживание универсальных
деревообрабатывающих станков в объеме руководства к станку
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часа, 30 часов в неделю:
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Итоговая аттестация по текущим оценкам

8

Количество
часов
192
192

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Технология выполнения столярных работ
Наименование разделов и
тем
1
Раздел 1. Материалы и
оборудование столярного
производства
Тема 1.1. Вводное занятие

Содержание учебного материала

Объем часов

2

3

48
Содержание
1. Правила внутреннего распорядка.

Ознакомление с учебными мастерскими.
Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных
мастерских.
Тема 1.2. Виды, отбор и
сортировка
пиломатериалов
Тема 1.3. Устройство,
управление, принцип
действия и
конструктивные
особенности
деревообрабатывающих
станков.

Раздел 2. Обработка
пиломатериалов на
налаженном
оборудовании
Тема 2.1. Круглопильные
станки для продольного и

Уровень
освоения
4

6
6

Содержание
1. Отбор и сортировка пиломатериалов.

6
6

Содержание
1. Круглопильные станки.

36
6

2.

Фуговальные и рейсмусовые станки.

6

3.

Фрезерные станки.

6

4.

Сверлильные и долбежные станки.

6

5.

Токарные и шлифовальные станки.

6.

Комбинированные универсальные станки.

6
6

1

3

2
2
2
2
2
2

144

Содержание
1. Настройка наладка круглопильного станка для продольного пиления.
9

30
6

2

поперечного пиления

Организация рабочего места.
2.

Отработка навыков продольного пиления простых деталей
и изделий из древесины с контролем размеров.

6

3

3.

Настройка наладка круглопильного станка для поперечного пиления.
Организация рабочего места.
Отработка навыков поперечного пиления простых деталей

6

2

6

3

6

3

4.

с контролем размеров
Техническое обслуживание круглопильных станков
и изделий из древесины

5.
Тема 2.2 Фуговальные
станки

Содержание
1. Настройка наладка станка. Организация рабочего места.
2. Отработка навыков фугования простых деталей и изделий из древесины
3. Техническое обслуживание фуговального станка

Тема 2.3. Рейсмусовые
станки

Содержание
1. Настройка наладка проверка станка. Организация рабочего места.
2. Отработка навыков параллельного строгания с контролем размеров.
Техническое обслуживание рейсмусового станка.
Содержание
1. Настройка наладка проверка станка. Организация рабочего места.

Тема 2.4. Фрезернык
станки

2
3
3
2
3

30
6

2

2.

Отработка навыков фрезерования с контролем размеров.

6

3

3.

Отработка навыков сквозного фрезерования с контролем
размеров.

6

3

4.

Отработка навыков несквозного фрезерования с контролем
размеров.
Отработка навыков фрезерования криволинейных заготовок по
кольцу с контролем размеров.

6

3

6

3

12
6

3

5.
Тема 2.5. Сверлильные
станки

18
6
6
6
12
6
6

Содержание
1. Настройка наладка проверка сверлильного станка. Организация
рабочего места. Отработка навыков сверления простых деталей и
изделий из древесины.
10

Тема 2.6. Долбежные
станки

Тема 2.7. Токарные и
шлифовальные
станкистанки

Тема 2.8.
Комбинированные станки

2. Техническое обслуживание сверлильного станка
Содержание
1. Настройка наладка проверка долбежного станка. Организация
рабочего места. Отработка навыков долбления простых деталей и
изделий из древесины.
2. Техническое обслуживание сверлильного станка
Содержание
1. Настройка наладка проверка токарного станка. Организация рабочего
места. Отработка навыков токарной обработки простых деталей и
изделий из древесины. Техническое обслуживание токарного станка.
2. Настройка наладка проверка шлифовального станка. Отработка
навыков шлифования простых деталей и изделий из древесины.
Техническое обслуживание шлифовального станка.
Содержание
1, Настройка наладка проверка комбинированного станка. Организация
рабочего места.
2. Отработка навыков обработки простых деталей и изделий из
древесины с контролем пробных деревянных изделий и деталей.
3. Отработка навыков обработки простых деталей и изделий из
древесины с контролем пробных деревянных изделий и деталей.

6
12
6

3

6
12
6

3

6

3

18
6

2

6

3

6

3

Техническое обслуживание комбинированного станка.
192

Всего:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

11

3

3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики требует наличия учебной
столярной мастерской.
Оборудование учебной мастерской: рабочие места по количеству
обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска, наглядный
материал: мультимедийные презентации:
классификация, виды зданий и сооружений;
виды пиломатериалов;
деревообрабатывающие станки;
виды простых деталей и изделий из древесины на обработанные на
универсальных деревообрабатывающих станках;
виды деталей и изделий средней сложности, из древесины обработанные
на универсальных деревообрабатывающих станках.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Коротков
В.И.,
Деревообрабатывающие
станки:
учебник/
В.И.Коротков, 3-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия»,
2012. -304 с.
2. Амалицкий В.В., Деревообрабатывающие станки и инструменты:
учебник/ В.В.Амалицкий, В.В.Амалицкий, 2-е изд., стер. - М.:
Издательский центр «Академия», 2012. -400 с.
3. Мельников И.В., Столяр. Плотник – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс»,
2000.
Дополнительные источники:
1. Клюев Г.И. Столяр строительный: учеб. пособие - М. Изд.центр
«Академия», 2007
2. Рыкунин С.Н., Кандалина Л.Н. Технология деревообработки: М.:
Изд.центр «Академия», 2005.
3. Бобров В.А. Справочник по деревообработке – ростов н/Д: «Феникс»,
2003
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной
дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной
аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний,
умений и навыков.
Текущий контроль проводится мастером п/о в процессе выполнения
12

обучающимися самостоятельных работ и индивидуальных заданий. Формы и
методы текущего контроля по учебной практике самостоятельно
разрабатываются мастером п/о и доводятся до сведения обучающихся в начале
обучения. Для текущего контроля мастером п/о создаются контрольноизмерительные материалы (КИМ).
После изучения тем учебной практики мастером п/о выставляется
итоговая оценка по текущим оценкам выставленным в журнал за выполнение
обучающимися самостоятельных работ и индивидуальных заданий.
КИМ предназначены для определения соответствия (или несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям
результатов подготовки .
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
№
п/п
1
2
3
4
5

Наименование показателя
Соблюдение требований
охраны труда
Соблюдение технологии
выполнения работ
Соблюдение нормативов
времени на выполнение работ
Качество выполненных работ
Организаия рабочего места

Количество
баллов
1

Общий балл (оценка)

1
1
1
1

13

5 (отлично)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 390 322 20 46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».