5.4Положение об учебном кабинете

ПРИНЯТО
на общем собрании работников
Протокол № ____
от «___» ________ 20 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП образовательного
учреждения № 302
_____________ Ф.М. Абумов
«____»__________ 20 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с гигиеническими
требованиями к условиям обучения в учреждениях
профессионального
образования (СП 2.4.3648-20), утвержденными Главным государственным
санитарным врачом РФ 28.09. 2020 года №28 (дата введения 01.01.2021.)
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" ст.30, Уставом ФКП образовательного
учреждения № 302, федерального государственного образовательного стандарта.
1.2.Учебный кабинет - это учебное подразделение ФКП образовательного
учреждения № 302, оснащенное комплексом материально- технического и
методического оборудования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом или профессиональным стандартом профессий.
1.3.Число учебных кабинетов в образовательном учреждении определяется
Договорами безвозмездного пользования между исправительными колониями и
образовательным учреждением; перечень кабинетов определяется ФГОС (п. 7
требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной
программы) либо реализуемыми программами профессиональной подготовки.
1.4.Учебные кабинеты образовательного учреждения должны быть
оборудованы в соответствии с требованиями к организации учебного и
производственного процесса в образовательных учреждениях профессионального
образования.
2. Санитарно-гигиенические требования к учебному кабинету
Для создания наиболее благоприятных условий и поддержания высокой
работоспособности обучающихся учебные кабинеты должны соответствовать
санитарным нормам:
- площадь - не менее 2,5 м2 на одного обучающегося;
- рабочее место обучающегося в учебных кабинетах оборудуют столами и
стульями с учетом длины тела (в обуви) в зависимости от назначения учебного
помещения. Не следует в учебных кабинетах использовать скамейки, табуретки,
стулья без спинок;
- расстановку учебной мебели следует проводить с соблюдением угла
видимости не менее 35 град. (угол, образованный поверхностью доски и крайними
рабочими местами на первых столах);
- при продольной конфигурации учебного помещения столы обучающихся
расставляют в 2 - 3 ряда перпендикулярно стене с оконными проемами для того,
чтобы основной световой поток падал слева от обучающихся.
- Ширина проходов, начиная от стены со светопроемами, составляет для
первого, второго и третьего рядов - 0,6 м, для последнего ряда между внутренней
продольной стеной и вторым-третьим рядами столов - 0,5 - 0,7 м. От последних

столов до задней стены (перегородки) - не менее 0,65 м. Расстояние между
первыми столами и доской составляет 2,4 - 2,7 м. Наибольшая удаленность
последнего места от учебной доски - 8,6 м.
- в учебных кабинетах квадратной или поперечной конфигурации учебные
столы ставят в 3 - 4 ряда, при этом расстояние от первых столов до классной доски
составляет не менее 3,0 м;
- рабочие места в общетеоретических, общетехнических и специальных
кабинетах оборудуют двухместными ученическими столами;
- рабочее место преподавателя оборудуют столом и стулом.
В зависимости от назначения учебного помещения зона преподавателя
оборудуется столами в соответствии с требованиями к столам для преподавателя;
- в учебном процессе следует использовать стационарные и мобильные
технические средства обучения (ТСО).
- для окраски и отделки поверхностей интерьера и оборудования учебных
кабинетов следует использовать диффузно-отражающие материалы светлой гаммы
цветов: потолок и верхнюю часть стен, двери и оконные рамы окрашивают в белый
цвет, стены - в светло-желтые, светло-голубые, светло-розовые, бежевые, светлозеленые цвета с коэффициентом отражения не менее 0,6 - 0,7; столы - в светлозеленые и цвета натурального дерева - с коэффициентом отражения не менее 0,5;
классные доски - в темно-коричневые или темно-зеленые цвета с коэффициентом
отражения не менее 0,2; пол - в светлые тона с коэффициентом отражения 0,4 - 0,5;
- в учебных кабинетах комнатные цветы следует размещать в подвесных кашпо в
простенках между окнами или на подставках высотой 65 - 70 см от пола; - очистку
оконных стекол необходимо производить на реже двух раз в год - искусственное
освещение следует включать при снижении уровня естественной освещенности на
удаленных от оконных проемов столах ниже 300 лк; В нерабочем состоянии
шторы необходимо сдвигать в простенки между окнами. Шторы из
поливинилхлоридной пленки не используют;
- в учебных кабинетах уровни освещенности составляют: на рабочих столах 300 - 500 лк; на классной доске - 500 лк;
- в учебных кабинетах предусматривают люминесцентное освещение
(допускается лампами накаливания). Следует применять люминесцентные лампы
ЛБ, могут применяться лампы ЛХБ, ЛЕЦ. Не следует использовать в одном
помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Для общего освещения
учебных кабинетов следует использовать люминесцентные светильники: ЛСО022х40, ЛПО28-2х40, ЛПО02-2x40, ЛПО46-4х18-005, могут использоваться и другие
светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими
характеристиками и конструктивным исполнением; - в учебных кабинетах
используют люминесцентные светильники с пускорегулирующими аппаратами
(ПРА) с особо низким уровнем шума;
- в учебных кабинетах светильники с люминесцентными лампами
располагают параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной
стены и 1,5 м - от внутренней. Классную доску оборудуют софитами и освещают
двумя светильниками типа ЛПО-30-40-122(125), расположенными выше верхнего
края доски на 0,3 м и на расстоянии 0,6 м перед доской. Предусматривают

раздельное включение светильников или отдельных их групп (с учетом
расстановки учебного и технологического оборудования);
- температура воздуха в учебных кабинетах должна составлять 18 - 20
градусов;
- все учебные кабинеты содержат в порядке и чистоте, проводят ежедневную
влажную уборку при открытых окнах или фрамугах и форточках (в зависимости от
погодных условий);
- генеральную уборку помещений проводят один раз в месяц с применением
не только моющих, но и дезинфицирующих средств. Для этих целей используют
разрешенные в установленном порядке дезинфицирующие средства;
- вся работа в учебном кабинете должна проводиться е соблюдением Правил
техники безопасности, противопожарной безопасности, защиты от поражения
электрическим током, ожогов кислотами и т.п.
3. Организация работы учебного кабинета
3.1. Работу учебного кабинета возглавляет преподаватель.
3.2.Преподаватель является материально-ответственным лицом, отвечающим
за материально-техническое обеспечение кабинета.
3.3. В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и
нормативная документация:
- настоящее Положение;
- профессиональный стандарт;
- правила поведения для обучающихся;
- паспорт кабинета, содержащий:
-перечень мебели;
- перечень технических средств обучения;
- перечень оборудования, приспособлений и инструментов;
- инструкции по охране труда;
- инструкции по технике безопасности;
-паспорт комплексного методического обеспечения предмета содержащий:
- перечень и систематизацию дидактических материалов;
- систематизацию методических материалов, учебной и методической
литературы.
3.4.Учебный кабинет должен быть обеспечен фондами оценочных средств по
текущему контролю, промежуточной аттестации, итоговой аттестации.
3.5.Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и
раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ,
реализуемых образовательным учреждением, образцы контрольно-измерительных
материалов (КИМ).
3.6. Преподаватель:
- осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
- принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного
кабинета, ведет их учет в установленном порядке;
- при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за
соблюдение правил техники безопасности, санитарии;
- делает заявки на ремонт, на замену и восполнение средств обучения, а также
акты на списание устаревшего и испорченного оборудования;
- принимает участие в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов.

3.7.Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям
современного дизайна для учебных помещений и осуществлено в едином стиле с
учетом эстетических принципов.
4. Контроль за работой учебного кабинета
4.1. Вопросы совершенствования оборудования и организации деятельности
учебного
кабинета
рассматриваются
на
соответствующих
заседаниях
методического совета, совещаниях при директоре, педагогических советах.
4.2. Преподаватель делает отчет о работе учебного кабинета за год.
4.3. Преподаватель обязан следить за обеспечением учебного кабинета,
необходимым оборудованием, согласно календарно-тематического планирования
рабочей программы.
4.4. Следить за чистотой.
4.5. Содержать учебный кабинет в соответствии с санитарно - гигиеническими
требованиями, предъявляемыми к учебному кабинету.
4.6. Принимать на ответственное хранение имущественно материальные
ценности учебного кабинета, вести их учет в установленном порядке.
4.7. Нести ответственность за выполнение обучающимися правил охраны
труда.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 390 322 20 46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».