ПРИНЯТО
на общем собрании работников
Протокол № ____
от «___» ________ 20 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП образовательного
учреждения № 302
_____________ Ф.М. Абумов
«____»__________ 20 года
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с гигиеническими
требованиями к условиям обучения в учреждениях
профессионального
образования (СП 2.4.3648-20), утвержденными Главным государственным
санитарным врачом РФ 28.09. 2020 года №28 (дата введения 01.01.2021.)
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" ст.30, Уставом ФКП образовательного
учреждения № 302, федерального государственного образовательного стандарта.
1.2.Учебный кабинет - это учебное подразделение ФКП образовательного
учреждения № 302, оснащенное комплексом материально- технического и
методического оборудования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом или профессиональным стандартом профессий.
1.3.Число учебных кабинетов в образовательном учреждении определяется
Договорами безвозмездного пользования между исправительными колониями и
образовательным учреждением; перечень кабинетов определяется ФГОС (п. 7
требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной
программы) либо реализуемыми программами профессиональной подготовки.
1.4.Учебные кабинеты образовательного учреждения должны быть
оборудованы в соответствии с требованиями к организации учебного и
производственного процесса в образовательных учреждениях профессионального
образования.
2. Санитарно-гигиенические требования к учебному кабинету
Для создания наиболее благоприятных условий и поддержания высокой
работоспособности обучающихся учебные кабинеты должны соответствовать
санитарным нормам:
- площадь - не менее 2,5 м2 на одного обучающегося;
- рабочее место обучающегося в учебных кабинетах оборудуют столами и
стульями с учетом длины тела (в обуви) в зависимости от назначения учебного
помещения. Не следует в учебных кабинетах использовать скамейки, табуретки,
стулья без спинок;
- расстановку учебной мебели следует проводить с соблюдением угла
видимости не менее 35 град. (угол, образованный поверхностью доски и крайними
рабочими местами на первых столах);
- при продольной конфигурации учебного помещения столы обучающихся
расставляют в 2 - 3 ряда перпендикулярно стене с оконными проемами для того,
чтобы основной световой поток падал слева от обучающихся.
- Ширина проходов, начиная от стены со светопроемами, составляет для
первого, второго и третьего рядов - 0,6 м, для последнего ряда между внутренней
продольной стеной и вторым-третьим рядами столов - 0,5 - 0,7 м. От последних
столов до задней стены (перегородки) - не менее 0,65 м. Расстояние между
первыми столами и доской составляет 2,4 - 2,7 м. Наибольшая удаленность
последнего места от учебной доски - 8,6 м.
- в учебных кабинетах квадратной или поперечной конфигурации учебные
столы ставят в 3 - 4 ряда, при этом расстояние от первых столов до классной доски
составляет не менее 3,0 м;
- рабочие места в общетеоретических, общетехнических и специальных
кабинетах оборудуют двухместными ученическими столами;
- рабочее место преподавателя оборудуют столом и стулом.
В зависимости от назначения учебного помещения зона преподавателя
оборудуется столами в соответствии с требованиями к столам для преподавателя;
- в учебном процессе следует использовать стационарные и мобильные
технические средства обучения (ТСО).
- для окраски и отделки поверхностей интерьера и оборудования учебных
кабинетов следует использовать диффузно-отражающие материалы светлой гаммы
цветов: потолок и верхнюю часть стен, двери и оконные рамы окрашивают в белый
цвет, стены - в светло-желтые, светло-голубые, светло-розовые, бежевые, светлозеленые цвета с коэффициентом отражения не менее 0,6 - 0,7; столы - в светлозеленые и цвета натурального дерева - с коэффициентом отражения не менее 0,5;
классные доски - в темно-коричневые или темно-зеленые цвета с коэффициентом
отражения не менее 0,2; пол - в светлые тона с коэффициентом отражения 0,4 - 0,5;
- в учебных кабинетах комнатные цветы следует размещать в подвесных кашпо в
простенках между окнами или на подставках высотой 65 - 70 см от пола; - очистку
оконных стекол необходимо производить на реже двух раз в год - искусственное
освещение следует включать при снижении уровня естественной освещенности на
удаленных от оконных проемов столах ниже 300 лк; В нерабочем состоянии
шторы необходимо сдвигать в простенки между окнами. Шторы из
поливинилхлоридной пленки не используют;
- в учебных кабинетах уровни освещенности составляют: на рабочих столах 300 - 500 лк; на классной доске - 500 лк;
- в учебных кабинетах предусматривают люминесцентное освещение
(допускается лампами накаливания). Следует применять люминесцентные лампы
ЛБ, могут применяться лампы ЛХБ, ЛЕЦ. Не следует использовать в одном
помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Для общего освещения
учебных кабинетов следует использовать люминесцентные светильники: ЛСО022х40, ЛПО28-2х40, ЛПО02-2x40, ЛПО46-4х18-005, могут использоваться и другие
светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими
характеристиками и конструктивным исполнением; - в учебных кабинетах
используют люминесцентные светильники с пускорегулирующими аппаратами
(ПРА) с особо низким уровнем шума;
- в учебных кабинетах светильники с люминесцентными лампами
располагают параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной
стены и 1,5 м - от внутренней. Классную доску оборудуют софитами и освещают
двумя светильниками типа ЛПО-30-40-122(125), расположенными выше верхнего
края доски на 0,3 м и на расстоянии 0,6 м перед доской. Предусматривают
раздельное включение светильников или отдельных их групп (с учетом
расстановки учебного и технологического оборудования);
- температура воздуха в учебных кабинетах должна составлять 18 - 20
градусов;
- все учебные кабинеты содержат в порядке и чистоте, проводят ежедневную
влажную уборку при открытых окнах или фрамугах и форточках (в зависимости от
погодных условий);
- генеральную уборку помещений проводят один раз в месяц с применением
не только моющих, но и дезинфицирующих средств. Для этих целей используют
разрешенные в установленном порядке дезинфицирующие средства;
- вся работа в учебном кабинете должна проводиться е соблюдением Правил
техники безопасности, противопожарной безопасности, защиты от поражения
электрическим током, ожогов кислотами и т.п.
3. Организация работы учебного кабинета
3.1. Работу учебного кабинета возглавляет преподаватель.
3.2.Преподаватель является материально-ответственным лицом, отвечающим
за материально-техническое обеспечение кабинета.
3.3. В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и
нормативная документация:
- настоящее Положение;
- профессиональный стандарт;
- правила поведения для обучающихся;
- паспорт кабинета, содержащий:
-перечень мебели;
- перечень технических средств обучения;
- перечень оборудования, приспособлений и инструментов;
- инструкции по охране труда;
- инструкции по технике безопасности;
-паспорт комплексного методического обеспечения предмета содержащий:
- перечень и систематизацию дидактических материалов;
- систематизацию методических материалов, учебной и методической
литературы.
3.4.Учебный кабинет должен быть обеспечен фондами оценочных средств по
текущему контролю, промежуточной аттестации, итоговой аттестации.
3.5.Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и
раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ,
реализуемых образовательным учреждением, образцы контрольно-измерительных
материалов (КИМ).
3.6. Преподаватель:
- осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
- принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного
кабинета, ведет их учет в установленном порядке;
- при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за
соблюдение правил техники безопасности, санитарии;
- делает заявки на ремонт, на замену и восполнение средств обучения, а также
акты на списание устаревшего и испорченного оборудования;
- принимает участие в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов.
3.7.Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям
современного дизайна для учебных помещений и осуществлено в едином стиле с
учетом эстетических принципов.
4. Контроль за работой учебного кабинета
4.1. Вопросы совершенствования оборудования и организации деятельности
учебного
кабинета
рассматриваются
на
соответствующих
заседаниях
методического совета, совещаниях при директоре, педагогических советах.
4.2. Преподаватель делает отчет о работе учебного кабинета за год.
4.3. Преподаватель обязан следить за обеспечением учебного кабинета,
необходимым оборудованием, согласно календарно-тематического планирования
рабочей программы.
4.4. Следить за чистотой.
4.5. Содержать учебный кабинет в соответствии с санитарно - гигиеническими
требованиями, предъявляемыми к учебному кабинету.
4.6. Принимать на ответственное хранение имущественно материальные
ценности учебного кабинета, вести их учет в установленном порядке.
4.7. Нести ответственность за выполнение обучающимися правил охраны
труда.