ПРИНЯТО на общем собрании работников Протокол № ____ от «___» ________ 20 года УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 302 _____________ Ф.М. Абумов «____»__________ 20 года ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в учреждениях профессионального образования (СП 2.4.3648-20), утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09. 2020 года №28 (дата введения 01.01.2021.) Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.30, Уставом ФКП образовательного учреждения № 302, федерального государственного образовательного стандарта. 1.2.Учебный кабинет - это учебное подразделение ФКП образовательного учреждения № 302, оснащенное комплексом материально- технического и методического оборудования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом или профессиональным стандартом профессий. 1.3.Число учебных кабинетов в образовательном учреждении определяется Договорами безвозмездного пользования между исправительными колониями и образовательным учреждением; перечень кабинетов определяется ФГОС (п. 7 требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы) либо реализуемыми программами профессиональной подготовки. 1.4.Учебные кабинеты образовательного учреждения должны быть оборудованы в соответствии с требованиями к организации учебного и производственного процесса в образовательных учреждениях профессионального образования. 2. Санитарно-гигиенические требования к учебному кабинету Для создания наиболее благоприятных условий и поддержания высокой работоспособности обучающихся учебные кабинеты должны соответствовать санитарным нормам: - площадь - не менее 2,5 м2 на одного обучающегося; - рабочее место обучающегося в учебных кабинетах оборудуют столами и стульями с учетом длины тела (в обуви) в зависимости от назначения учебного помещения. Не следует в учебных кабинетах использовать скамейки, табуретки, стулья без спинок; - расстановку учебной мебели следует проводить с соблюдением угла видимости не менее 35 град. (угол, образованный поверхностью доски и крайними рабочими местами на первых столах); - при продольной конфигурации учебного помещения столы обучающихся расставляют в 2 - 3 ряда перпендикулярно стене с оконными проемами для того, чтобы основной световой поток падал слева от обучающихся. - Ширина проходов, начиная от стены со светопроемами, составляет для первого, второго и третьего рядов - 0,6 м, для последнего ряда между внутренней продольной стеной и вторым-третьим рядами столов - 0,5 - 0,7 м. От последних столов до задней стены (перегородки) - не менее 0,65 м. Расстояние между первыми столами и доской составляет 2,4 - 2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места от учебной доски - 8,6 м. - в учебных кабинетах квадратной или поперечной конфигурации учебные столы ставят в 3 - 4 ряда, при этом расстояние от первых столов до классной доски составляет не менее 3,0 м; - рабочие места в общетеоретических, общетехнических и специальных кабинетах оборудуют двухместными ученическими столами; - рабочее место преподавателя оборудуют столом и стулом. В зависимости от назначения учебного помещения зона преподавателя оборудуется столами в соответствии с требованиями к столам для преподавателя; - в учебном процессе следует использовать стационарные и мобильные технические средства обучения (ТСО). - для окраски и отделки поверхностей интерьера и оборудования учебных кабинетов следует использовать диффузно-отражающие материалы светлой гаммы цветов: потолок и верхнюю часть стен, двери и оконные рамы окрашивают в белый цвет, стены - в светло-желтые, светло-голубые, светло-розовые, бежевые, светлозеленые цвета с коэффициентом отражения не менее 0,6 - 0,7; столы - в светлозеленые и цвета натурального дерева - с коэффициентом отражения не менее 0,5; классные доски - в темно-коричневые или темно-зеленые цвета с коэффициентом отражения не менее 0,2; пол - в светлые тона с коэффициентом отражения 0,4 - 0,5; - в учебных кабинетах комнатные цветы следует размещать в подвесных кашпо в простенках между окнами или на подставках высотой 65 - 70 см от пола; - очистку оконных стекол необходимо производить на реже двух раз в год - искусственное освещение следует включать при снижении уровня естественной освещенности на удаленных от оконных проемов столах ниже 300 лк; В нерабочем состоянии шторы необходимо сдвигать в простенки между окнами. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используют; - в учебных кабинетах уровни освещенности составляют: на рабочих столах 300 - 500 лк; на классной доске - 500 лк; - в учебных кабинетах предусматривают люминесцентное освещение (допускается лампами накаливания). Следует применять люминесцентные лампы ЛБ, могут применяться лампы ЛХБ, ЛЕЦ. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Для общего освещения учебных кабинетов следует использовать люминесцентные светильники: ЛСО022х40, ЛПО28-2х40, ЛПО02-2x40, ЛПО46-4х18-005, могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением; - в учебных кабинетах используют люминесцентные светильники с пускорегулирующими аппаратами (ПРА) с особо низким уровнем шума; - в учебных кабинетах светильники с люминесцентными лампами располагают параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м - от внутренней. Классную доску оборудуют софитами и освещают двумя светильниками типа ЛПО-30-40-122(125), расположенными выше верхнего края доски на 0,3 м и на расстоянии 0,6 м перед доской. Предусматривают раздельное включение светильников или отдельных их групп (с учетом расстановки учебного и технологического оборудования); - температура воздуха в учебных кабинетах должна составлять 18 - 20 градусов; - все учебные кабинеты содержат в порядке и чистоте, проводят ежедневную влажную уборку при открытых окнах или фрамугах и форточках (в зависимости от погодных условий); - генеральную уборку помещений проводят один раз в месяц с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств. Для этих целей используют разрешенные в установленном порядке дезинфицирующие средства; - вся работа в учебном кабинете должна проводиться е соблюдением Правил техники безопасности, противопожарной безопасности, защиты от поражения электрическим током, ожогов кислотами и т.п. 3. Организация работы учебного кабинета 3.1. Работу учебного кабинета возглавляет преподаватель. 3.2.Преподаватель является материально-ответственным лицом, отвечающим за материально-техническое обеспечение кабинета. 3.3. В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация: - настоящее Положение; - профессиональный стандарт; - правила поведения для обучающихся; - паспорт кабинета, содержащий: -перечень мебели; - перечень технических средств обучения; - перечень оборудования, приспособлений и инструментов; - инструкции по охране труда; - инструкции по технике безопасности; -паспорт комплексного методического обеспечения предмета содержащий: - перечень и систематизацию дидактических материалов; - систематизацию методических материалов, учебной и методической литературы. 3.4.Учебный кабинет должен быть обеспечен фондами оценочных средств по текущему контролю, промежуточной аттестации, итоговой аттестации. 3.5.Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых образовательным учреждением, образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ). 3.6. Преподаватель: - осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета; - принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке; - при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии; - делает заявки на ремонт, на замену и восполнение средств обучения, а также акты на списание устаревшего и испорченного оборудования; - принимает участие в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов. 3.7.Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений и осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов. 4. Контроль за работой учебного кабинета 4.1. Вопросы совершенствования оборудования и организации деятельности учебного кабинета рассматриваются на соответствующих заседаниях методического совета, совещаниях при директоре, педагогических советах. 4.2. Преподаватель делает отчет о работе учебного кабинета за год. 4.3. Преподаватель обязан следить за обеспечением учебного кабинета, необходимым оборудованием, согласно календарно-тематического планирования рабочей программы. 4.4. Следить за чистотой. 4.5. Содержать учебный кабинет в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебному кабинету. 4.6. Принимать на ответственное хранение имущественно материальные ценности учебного кабинета, вести их учет в установленном порядке. 4.7. Нести ответственность за выполнение обучающимися правил охраны труда.