ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший мастер производственного обучения» ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» 1. Общие положения. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, повышения качества учебно-методической и исследовательской работы, развитие творческой активности, рост профессионального мастерства педагогических работников, распространение опыта работы лучших преподавателей колледжа, поддержку инновационных разработок и технологий, стимулирования достижения высоких результатов в преподавательской деятельности, утверждения приоритетов образования в обществе. 2. Цель конкурса. Конкурс проводится с целью повышения активности мастеров п/о колледжа в процессе профессионального совершенствования. 3. Задачи конкурса. - совершенствование профессионально-педагогического мастерства развитие и стимулирование творческого потенциала мастера п/о распространение успешного опыта преподавательской деятельности. 3. Участники конкурса. Принять участие в конкурсе могут мастера п/о любого профиля независимо от стажа работы в колледже. 4. Организация и проведение конкурса. этапа: Конкурс проводится в 2 - 1 этап ( октябрь – апрель) - 2 этап ( май-июнь) Первый этап. Каждый участник конкурса в течение этого периода должен - дать открытый технологии; урок, применяя активные педагогический - провести открытое внеклассное мероприятие по профессии; - показать свою методическую активность ( участие в конкурсах различной направленности, научно-практических конференциях, семинарах, педсоветах, наличие учебно-методической издательской продукции, публикаций, соответствие учебно-планирующей документации требованиям ФГОС). По итогам 1 этапа на основе комплексной оценки определяются финалисты конкурса. Второй этап. На данном этапе финалисты конкурса проводят для своих коллег мастер-классы по своим профессиям , предваряя их творческой самопрезентацией. 5. Подведение итогов ( июнь). 5.1. В целях достижения объективности в процессе выбора победителей на всх этапах конкурса избирается жюри в колличестве 5 человек из числа членов методсовета. Состав жюри утверждается приказам директора колледжа. 5.2. В задачу жюри входит экспертиза представленных участниками материалов, оценка качества проведения мероприятий, подведение итогов конкурса. 5.3. .Победителем конкурса «Лучший мастер п/о года» становится мастер п/о, набравший наибольшее количество баллов среди всех участников. 5.3. По результатам конкурса определяется «Лучший мастер п/о года», который получает ежемесячную денежную надбавку в размере 3 тысяч рублей в течение учебного года, следующего за конкурсом. 5.4. Критерии конкурса по которым проводится экспертная оценка даны в Приложениях. Приложение 1 Критерии оценивания открытого урока: Параметры Баллы (3-2-1) актуальность тематики практическая значимость оригинальность методики проведения разнообразие методов и форм проведения использование активных методов обучения; ИКТ включенность обучающихся в работу информационная насыщенность методическая грамотность построения занятия - самоанализ современный уровень оформления использованных методических материалов и соблюдение методических рекомендаций по оформлению методической разработки уроков Критерии оценивания открытого внеклассного мероприятия по предмету: Параметры Баллы (3-2-1) актуальность тематики информативность и практическая значимость применение различных форм работы со студентами в ходе подготовки мероприятия - степень организации деятельности студентов в рамках мероприятияй - степень использования интерактивных форм взаимодействия со студентами во время мероприятий оформление мероприятий (наглядность, мультимедиа презентация) Организованный ход мероприятия, - уровень проведения ( группа, курс, колледж) современный уровень оформления использованных методических материалов и соблюдение методических рекомендаций по оформлению методической разработки мероприятия Критерии оценки творческой самопрезентации: Параметры Баллы (3-2-1) педагогический артистизм и мастерство логика построения выступления тематическое содержание ( идеология презентации) эмоциональность проведения презентации - Критерии оценки «Мастер-класа»: Параметры Баллы (3-2-1) 1. Профессиональное мастерство Выбор темы и формы проведения мастеркласса, их социальная значимость Глубина и оригинальность содержания Мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей Умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий; Способность к научному обобщению Степень готовности к диссеминации педагогического опыта Умение объективно анализировать успехи и неудачи учебного занятия 2. Педагогический артистизм Эмоциональность Выразительность Яркость Умение взаимодействовать с широкой аудиторией Способность к импровизации Степень воздействия на аудиторию 3. Общая культура и эрудиция Интеллектуальный уровень Нестандартность мышления Стиль общения Обращение к другим областям знаний Качественная характеристика баллов 3- Сильно выражено 2- Выражено 1- Слабо выражено Приложение 2 Структура проведения «Мастер-класса»: 1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки) Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом 2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий) Рассказ педагога о проекте занятия Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться Краткая характеристика результативности используемой технологии Вопросы педагогу по изложенному проекту 3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками) 4. Моделирование самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею. обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями 5. Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям