ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Лучший мастер производственного обучения»
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж»
1.
Общие положения.
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических
работников по обновлению содержания образования, повышения качества
учебно-методической и исследовательской работы, развитие творческой
активности, рост профессионального мастерства педагогических работников,
распространение опыта работы лучших преподавателей колледжа, поддержку
инновационных разработок и технологий, стимулирования достижения
высоких результатов в преподавательской деятельности, утверждения
приоритетов образования в обществе.
2.
Цель конкурса.
Конкурс проводится с целью повышения активности мастеров п/о колледжа
в процессе профессионального совершенствования.
3.
Задачи конкурса.
- совершенствование профессионально-педагогического мастерства развитие и стимулирование творческого потенциала мастера п/о распространение успешного опыта преподавательской деятельности.
3.
Участники конкурса.
Принять участие в конкурсе могут мастера п/о любого профиля
независимо от стажа работы в колледже.
4.
Организация и проведение конкурса.
этапа:
Конкурс проводится в 2
- 1 этап ( октябрь – апрель)
- 2 этап ( май-июнь)
Первый этап. Каждый участник конкурса в течение этого периода
должен
- дать открытый
технологии;
урок,
применяя
активные
педагогический
- провести открытое внеклассное мероприятие по профессии;
- показать свою методическую активность ( участие в конкурсах
различной направленности, научно-практических конференциях,
семинарах, педсоветах, наличие учебно-методической издательской
продукции, публикаций, соответствие учебно-планирующей
документации требованиям ФГОС). По итогам 1 этапа на основе
комплексной оценки определяются финалисты конкурса.
Второй этап. На данном этапе финалисты конкурса проводят для своих
коллег мастер-классы по своим профессиям , предваряя их творческой
самопрезентацией.
5.
Подведение итогов ( июнь).
5.1. В целях достижения объективности в процессе выбора
победителей на всх этапах конкурса избирается жюри в колличестве 5
человек из числа членов методсовета. Состав жюри утверждается
приказам директора колледжа.
5.2. В задачу жюри входит экспертиза представленных участниками
материалов, оценка качества проведения мероприятий, подведение
итогов конкурса.
5.3. .Победителем конкурса «Лучший мастер п/о года» становится
мастер п/о, набравший наибольшее количество баллов среди всех
участников.
5.3. По результатам конкурса определяется «Лучший мастер п/о
года», который получает ежемесячную денежную надбавку в
размере 3 тысяч рублей в течение учебного года, следующего за
конкурсом.
5.4. Критерии конкурса по которым проводится экспертная оценка
даны в Приложениях.
Приложение 1
Критерии оценивания открытого урока:
Параметры
Баллы (3-2-1)
актуальность тематики
практическая значимость
оригинальность методики проведения
разнообразие методов и форм
проведения
использование активных методов
обучения; ИКТ
включенность обучающихся в работу
информационная насыщенность методическая грамотность построения
занятия - самоанализ
современный уровень оформления
использованных методических материалов и
соблюдение методических рекомендаций по
оформлению методической разработки
уроков
Критерии оценивания открытого внеклассного мероприятия по
предмету:
Параметры
Баллы (3-2-1)
актуальность тематики
информативность и практическая
значимость
применение различных форм работы
со студентами в ходе подготовки
мероприятия - степень организации
деятельности студентов в рамках
мероприятияй - степень использования
интерактивных форм взаимодействия со
студентами во время мероприятий
оформление мероприятий
(наглядность,
мультимедиа презентация)
Организованный ход мероприятия,
- уровень проведения ( группа, курс,
колледж)
современный уровень оформления
использованных методических
материалов и соблюдение методических
рекомендаций по оформлению
методической разработки мероприятия
Критерии оценки творческой самопрезентации:
Параметры
Баллы (3-2-1)
педагогический артистизм и
мастерство
логика построения выступления тематическое содержание ( идеология
презентации)
эмоциональность проведения
презентации
- Критерии оценки «Мастер-класа»:
Параметры
Баллы (3-2-1)
1. Профессиональное мастерство Выбор
темы и формы проведения мастеркласса,
их
социальная
значимость
Глубина и оригинальность содержания
Мотивация аудитории к
использованию авторских находок и
идей
Умение
взаимодействовать
с
аудиторией и комментировать идеи,
цели,
задачи
используемых
технологий;
Способность к научному обобщению
Степень готовности к диссеминации
педагогического опыта
Умение объективно анализировать
успехи и неудачи учебного занятия
2. Педагогический артистизм
Эмоциональность
Выразительность
Яркость
Умение взаимодействовать с широкой
аудиторией
Способность к импровизации
Степень воздействия на аудиторию
3.
Общая
культура
и
эрудиция
Интеллектуальный уровень
Нестандартность мышления
Стиль общения
Обращение к другим областям знаний
Качественная характеристика баллов
3- Сильно выражено
2- Выражено
1- Слабо выражено
Приложение 2
Структура проведения «Мастер-класса»:
1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера Обоснование основных идей
педагогической технологии, применяемой учителем Характеристика творческой
лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников,
откуда педагог черпал свои разработки)
Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера
Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической
технологии, представляемой педагогом
2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий) Рассказ
педагога о проекте занятия
Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться
Краткая характеристика результативности используемой технологии
Вопросы педагогу по изложенному проекту
3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов
эффективной работы с учащимися (воспитанниками)
4. Моделирование
самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока
(занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер
исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность
слушателей и управляет ею. обсуждение авторских моделей урока (занятия)
слушателями
5. Рефлексия
Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и
предложениям