ПОЛОЖЕНИЕ
о повышении квалификации (стажировке) мастеров производственного
обучения, преподавателей
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для организации повышения
квалификации
(стажировки)
инженерно-педагогических работников
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж».
Положение определяет формы повышения квалификации (стажировки)
инженерно-педагогических работников.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ «Об
Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273 , Приказом Министерства
образования и науки РФ от 14.06.2013 год № 464 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 № 29200), Уставом
колледжа.
Федеральными государственными образовательными стандартами
СПО.
1.3.
Под
повышением
квалификации
(стажировкой)
инженернопедагогических работников понимается целенаправленное
непрерывное совершенствование профессиональных компетенций и
педагогического мастерства. Стажировка носит практико-ориентированный
характер и требует после ее завершения подготовку и защиту
образовательного продукта. Повышение квалификации в форме стажировки
является необходимым условием эффективной деятельности педагогов. При
этом понятие «стажировка» рассматривается и как процесс, и как результат
образования.
1.4. Стажировка инженерно-педагогических работников проводится по
мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года в профильных организациях.
1.5. Данное положение
распространяется на следующие виды
стажировок: с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от основной
деятельности.
1.6. Вид стажировки определяет непосредственный руководитель
стажировки (заместитель директора по учебно-производственной работе).
2. Цели и задачи стажировки
2.1. Целью стажировки является формирование и развитие
профессиональных компетенций инженерно-педагогических работников.
2.2. Задачами стажировки являются
совершенствование знаний и умений
в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекультурной
деятельности на основе современных достижений науки, прогрессивной
техники и технологии;
подготовка
преподавателей, мастеров
производственного
обучения
по
профилирующим
дисциплинам,
ознакомление их с новейшими технологиями, перспективами развития и
организации соответствующей отрасли науки;
освоение инновационных
технологий, форм, методов и средств обучения;
изучение отечественного
и зарубежного опыта к требованиям уровня квалификации специалистов и
необходимости освоения современных методов решения профессиональных
задач; моделирование инновационных образовательных процессов и
т.п.;
выработка конкретных предложений по совершенствованию
учебного процесса, внедрению в практику обучения передовых
достижений науки, техники и производства.
3. Организация стажировки
3.1. Ответственность за организацию и проведение стажировки несет
администрация
образовательного
учреждения.
Непосредственное
руководство стажировкой возлагается на заместителя директора по
учебнопроизводственной работе.
3.2. Взаимоотношения образовательного учреждения и организаций по
проведению
стажировок
определяются
договором,
в
котором
предусматривается, что
Образовательное учреждение:
- передает
организации для согласования и организации работ
программу стажировки за 10 дней до ее начала, сообщает данные о
квалификации и стаже работы по профессии направляемого стажера;
- осуществляет контроль за организацией и проведением стажировки,
принимает участие в их аттестации.
Предприятие:
- издает приказ (распоряжение) о приеме инженерно-педагогических
работников ОУ на стажировку;
- предоставляет
стажерам возможность
выполнения
работ,
соответствующих их основной профессии;
- контролирует выполнение ими производственных заданий;
- оказывает помощь в совершенствовании их профессиональных
компетенций;
- проводит аттестацию стажеров совместно с представителями ОУ;
3. Содержание стажировки
3.1. Содержание стажировки определяется в период профессиональной
переподготовки программой, разработанной ОУ, согласованной с
администрацией организации, проводимой стажировку. Программа
предусматривает выполнение стажерами производственных заданий по
основной профессии, а также изучение и освоение ими новой техники,
технологии, приемов и методов труда.
3.2. Программы стажировки могут иметь модульную структуру и
содержать вариативные и инвариантные модули объемом от 8 до 36 часов.
4. Контроль над выполнением программы стажировки
4.1. По итогам прохождения повышения квалификации в форме стажировки
заместителю директора по УПР представляются следующие отчетные
документы:
отчет инженерно-педагогических работников о прохождении
стажировки с подтверждением руководителя организации, в котором
проводилась
стажировка.
К
отчету
могут
быть
приложены
учебнометодические разработки и пособия, программы дисциплин и
модуль; дневник стажера;
протокол выполнения квалификационной работы
Формы отчетности разрабатываются ОУ.
сертификат о прохождении стажировки.
4.2. Результаты стажировки учитываются при
инженернопедагогических работников, используются
профессионального портфолио.
аттестации
при создании