ПОЛОЖЕНИЕ о повышении квалификации (стажировке) мастеров производственного обучения, преподавателей 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для организации повышения квалификации (стажировки) инженерно-педагогических работников ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж». Положение определяет формы повышения квалификации (стажировки) инженерно-педагогических работников. 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ «Об Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273 , Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 год № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 № 29200), Уставом колледжа. Федеральными государственными образовательными стандартами СПО. 1.3. Под повышением квалификации (стажировкой) инженернопедагогических работников понимается целенаправленное непрерывное совершенствование профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Стажировка носит практико-ориентированный характер и требует после ее завершения подготовку и защиту образовательного продукта. Повышение квалификации в форме стажировки является необходимым условием эффективной деятельности педагогов. При этом понятие «стажировка» рассматривается и как процесс, и как результат образования. 1.4. Стажировка инженерно-педагогических работников проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года в профильных организациях. 1.5. Данное положение распространяется на следующие виды стажировок: с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от основной деятельности. 1.6. Вид стажировки определяет непосредственный руководитель стажировки (заместитель директора по учебно-производственной работе). 2. Цели и задачи стажировки 2.1. Целью стажировки является формирование и развитие профессиональных компетенций инженерно-педагогических работников. 2.2. Задачами стажировки являются совершенствование знаний и умений в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологии; подготовка преподавателей, мастеров производственного обучения по профилирующим дисциплинам, ознакомление их с новейшими технологиями, перспективами развития и организации соответствующей отрасли науки; освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения; изучение отечественного и зарубежного опыта к требованиям уровня квалификации специалистов и необходимости освоения современных методов решения профессиональных задач; моделирование инновационных образовательных процессов и т.п.; выработка конкретных предложений по совершенствованию учебного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства. 3. Организация стажировки 3.1. Ответственность за организацию и проведение стажировки несет администрация образовательного учреждения. Непосредственное руководство стажировкой возлагается на заместителя директора по учебнопроизводственной работе. 3.2. Взаимоотношения образовательного учреждения и организаций по проведению стажировок определяются договором, в котором предусматривается, что Образовательное учреждение: - передает организации для согласования и организации работ программу стажировки за 10 дней до ее начала, сообщает данные о квалификации и стаже работы по профессии направляемого стажера; - осуществляет контроль за организацией и проведением стажировки, принимает участие в их аттестации. Предприятие: - издает приказ (распоряжение) о приеме инженерно-педагогических работников ОУ на стажировку; - предоставляет стажерам возможность выполнения работ, соответствующих их основной профессии; - контролирует выполнение ими производственных заданий; - оказывает помощь в совершенствовании их профессиональных компетенций; - проводит аттестацию стажеров совместно с представителями ОУ; 3. Содержание стажировки 3.1. Содержание стажировки определяется в период профессиональной переподготовки программой, разработанной ОУ, согласованной с администрацией организации, проводимой стажировку. Программа предусматривает выполнение стажерами производственных заданий по основной профессии, а также изучение и освоение ими новой техники, технологии, приемов и методов труда. 3.2. Программы стажировки могут иметь модульную структуру и содержать вариативные и инвариантные модули объемом от 8 до 36 часов. 4. Контроль над выполнением программы стажировки 4.1. По итогам прохождения повышения квалификации в форме стажировки заместителю директора по УПР представляются следующие отчетные документы: отчет инженерно-педагогических работников о прохождении стажировки с подтверждением руководителя организации, в котором проводилась стажировка. К отчету могут быть приложены учебнометодические разработки и пособия, программы дисциплин и модуль; дневник стажера; протокол выполнения квалификационной работы Формы отчетности разрабатываются ОУ. сертификат о прохождении стажировки. 4.2. Результаты стажировки учитываются при инженернопедагогических работников, используются профессионального портфолио. аттестации при создании