повышение квалификации

ПОЛОЖЕНИЕ

о повышении квалификации (стажировке) мастеров производственного
обучения, преподавателей
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для организации повышения
квалификации
(стажировки)
инженерно-педагогических работников
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж».
Положение определяет формы повышения квалификации (стажировки)
инженерно-педагогических работников.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ «Об
Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273 , Приказом Министерства
образования и науки РФ от 14.06.2013 год № 464 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 № 29200), Уставом
колледжа.
Федеральными государственными образовательными стандартами
СПО.
1.3.
Под
повышением
квалификации
(стажировкой)
инженернопедагогических работников понимается целенаправленное
непрерывное совершенствование профессиональных компетенций и
педагогического мастерства. Стажировка носит практико-ориентированный
характер и требует после ее завершения подготовку и защиту
образовательного продукта. Повышение квалификации в форме стажировки
является необходимым условием эффективной деятельности педагогов. При

этом понятие «стажировка» рассматривается и как процесс, и как результат
образования.
1.4. Стажировка инженерно-педагогических работников проводится по
мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года в профильных организациях.
1.5. Данное положение
распространяется на следующие виды
стажировок: с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от основной
деятельности.
1.6. Вид стажировки определяет непосредственный руководитель
стажировки (заместитель директора по учебно-производственной работе).

2. Цели и задачи стажировки
2.1. Целью стажировки является формирование и развитие
профессиональных компетенций инженерно-педагогических работников.
2.2. Задачами стажировки являются
совершенствование знаний и умений
в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекультурной
деятельности на основе современных достижений науки, прогрессивной
техники и технологии;
подготовка
преподавателей, мастеров
производственного
обучения
по
профилирующим
дисциплинам,
ознакомление их с новейшими технологиями, перспективами развития и
организации соответствующей отрасли науки;

освоение инновационных

технологий, форм, методов и средств обучения;
изучение отечественного
и зарубежного опыта к требованиям уровня квалификации специалистов и
необходимости освоения современных методов решения профессиональных
задач; моделирование инновационных образовательных процессов и
т.п.;
выработка конкретных предложений по совершенствованию
учебного процесса, внедрению в практику обучения передовых
достижений науки, техники и производства.
3. Организация стажировки
3.1. Ответственность за организацию и проведение стажировки несет
администрация
образовательного
учреждения.
Непосредственное
руководство стажировкой возлагается на заместителя директора по
учебнопроизводственной работе.
3.2. Взаимоотношения образовательного учреждения и организаций по
проведению
стажировок
определяются
договором,
в
котором
предусматривается, что

Образовательное учреждение:
- передает
организации для согласования и организации работ
программу стажировки за 10 дней до ее начала, сообщает данные о
квалификации и стаже работы по профессии направляемого стажера;
- осуществляет контроль за организацией и проведением стажировки,
принимает участие в их аттестации.
Предприятие:
- издает приказ (распоряжение) о приеме инженерно-педагогических
работников ОУ на стажировку;
- предоставляет
стажерам возможность
выполнения
работ,
соответствующих их основной профессии;
- контролирует выполнение ими производственных заданий;
- оказывает помощь в совершенствовании их профессиональных
компетенций;
- проводит аттестацию стажеров совместно с представителями ОУ;
3. Содержание стажировки
3.1. Содержание стажировки определяется в период профессиональной
переподготовки программой, разработанной ОУ, согласованной с
администрацией организации, проводимой стажировку. Программа
предусматривает выполнение стажерами производственных заданий по
основной профессии, а также изучение и освоение ими новой техники,
технологии, приемов и методов труда.
3.2. Программы стажировки могут иметь модульную структуру и
содержать вариативные и инвариантные модули объемом от 8 до 36 часов.
4. Контроль над выполнением программы стажировки
4.1. По итогам прохождения повышения квалификации в форме стажировки
заместителю директора по УПР представляются следующие отчетные
документы:
отчет инженерно-педагогических работников о прохождении
стажировки с подтверждением руководителя организации, в котором
проводилась
стажировка.
К
отчету
могут
быть
приложены
учебнометодические разработки и пособия, программы дисциплин и
модуль; дневник стажера;
протокол выполнения квалификационной работы
Формы отчетности разрабатываются ОУ.

сертификат о прохождении стажировки.
4.2. Результаты стажировки учитываются при
инженернопедагогических работников, используются
профессионального портфолио.

аттестации
при создании


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 390 322 20 46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».