ПРИНЯТО на общем собрании работников №____ от «___»_________20 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 302 ____________Ф.М. Абумов «____»_____________20 __г. Положение о внутренней системе оценки качества образования в ФКП образовательное учреждение №302 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании РФ» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ п.13 ч.3 ст.28, Устава учреждения. 1.2 Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования в ФКП образовательное учреждение № 302» (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования образовательного учреждения, ее организационную и функциональную структуру. 1.3 Система оценки качества образования учреждения осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Управления федеральной службы исполнения наказаний по РХ, Уставом, локальными актами и программой развития учреждения. 1.4 Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором ФКП образовательное учреждение № 302. 2.Термины, используемые в Положении. 2.1.В настоящем Положении используются следующие термины: - качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. - оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. 3. Цели, задачи и функции системы оценки качества образования. 3.1. Система оценки качества образования в ФКП образовательном учреждении № 302 представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности учреждения, а так же об удовлетворении образовательных запросов обучающихся, инженернопедагогических работников. 3.2. Целью Системы оценки качества образования (СОКО) является создание оснований для обобщения и анализа информации о состоянии образовательного процесса и основных показателях его функционирования, для оценки и прогнозирования тенденций развития, принятия управленческих решений по достижению качественного образования. 3.3. Задачи Системы оценки качества образования: - систематическое и всестороннее изучение состояния образовательного процесса в учреждении и качества подготовки рабочих по реализуемым в учреждении профессиям; - получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса на всех этапах; - создание механизма Системы оценки качества образования; - формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; - оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; - выявление факторов, влияющих на качество образования; - содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; - координация деятельности всех субъектов Системы оценки качества образования; - своевременное выявление изменений в образовательном пространстве учреждения и внесение корректив в план работы. 3.4. Функции Системы оценки качества образования учреждения: - диагностическая – сканирование состояния системы профессиональной подготовки кадров, качества функционирования всех систем учреждения; - экспертная – отслеживание качества образования через внутреннюю экспертизу деятельности учреждения; - информационная - накопление, обобщение, структурирование, анализ и трансляция информации по развитию учреждения. - прогнозтическая - выстраивание прогноза последствий оценки качества образования в учреждении. 4. Организационная структура системы оценки качества образования (СОКО) учреждения В структуре СОКО учреждения выделяются следующие части: - педагогический совет; - администрация учреждения; - методическая комиссия учреждения. 4.1. Педагогический совет учреждения: - определяет стратегические направления развития системы образования в учреждении; - принимает программу развития учреждения, включая развитие системы оценки качества образования. 4.2. Администрация учреждения: - организует систему мониторинга качества образования в учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного процесса, анализирует результаты оценки качества образования; - обеспечивает проведение в учреждении контрольно - оценочных процедур, мониторинговых по вопросам качества образования; - организует изучение информационных запросов пользователей системы оценки качества образования в учреждении; - обеспечивает условия для подготовки работников учреждения по осуществлению контрольно-оценочных процедур; - обеспечивает предоставление информации о качестве образования на сайте учреждения; - обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта построения, функционирования и развития системы оценки качества образования учреждения; - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО; - обеспечивает информационную поддержку СОКО; 4.3. Методическая комиссия учреждения: - вносит предложения по разработке и реализации программы развития учреждения, включая развитие системы оценки качества образования; - участвует в разработке методики оценки качества образования; - участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в учреждении; - содействует проведению подготовки работников учреждения по осуществлению контрольно- оценочных процедур; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования учреждения; - изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования; - принимает непосредственное участие в оценке качества образования, аттестации педагогических работников; - готовит предложения по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне учреждения; - содействует определению стратегических направлений развития системы образования в учреждении; - содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в учреждении; - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в учреждении. 5. Содержание системы оценки качества образования учреждения 5.1. Система оценки качества образования – специально организованный, постоянный, целевой контроль и диагностика состояния образования в учреждении на базе систематизации существующих источников информации, а так же специально организованных исследований и измерений. 5.2. Система оценки качества образования связана со всеми функциями управления, ориентирована на информационное обеспечение управления, обеспечивает эффективность, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и отражается отчетом самообследования. 5.3. Объекты системы оценки качества образования: 5.3.1. структурные элементы образовательного пространства образовательного учреждения: инженерно-педагогические работники, обучающиеся; 5.3.2. компоненты образовательного процесса: а) условия (материально-технические, санитарно-гигиенические,нормативноправовые,кадровые,финансовые,учебно-методические и т.д.); б) организация (контингент обучающихся, режим работы, расписание и др.); в) содержание (цели, образовательные программы, планы, учебники, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др.); г) результаты (текущие, промежуточные и итоговые, творческая деятельность, готовность к продолжению образования и др.). 5.3.3. характеристики коммуникативных процессов (педагог - обучающийся, обучающийся - педагог, педагог – администрация) 5.3.4. процесс функционирования и развития образовательного процесса и управления им. 5.3.5. взаимодействие участников образовательного процесса с окружающим социумом. 5.4. К основным направлениям Системы оценки качества образования относятся: - состояние нормативно-правовой документации учреждения; - состояние образовательного процесса в учреждении согласно требований Профессиональных стандартов по реализуемым профессиям; - материально- техническое оснащение образовательного процесса; - трудоустройство выпускников; - профессиональное мастерство педагогических работников учреждения; - структурный и функциональный анализ деятельности; - состояние делопроизводства; - организация управленческой деятельности; - выполнение социального заказа на подготовку кадров; - психологический климат в учреждении; -методическая и инновационная деятельность; - реализация современных педагогических и информационных технологий; 5.5. Реализация СОКО осуществляется через процедуры оценки качества: - лицензирование; - государственную аккредитацию; - итоговую аттестацию выпускников; - квалификационные экзамены; -внутренняя оценка качества образования; - конкурсы; - внутренний контроль деятельности учреждения. 6. Подготовка и проведение оценки качества образования Оценка качества образования может осуществляться как по отдельным направлениям, так и в комплексе, в зависимости от ее целей и организационных возможностей. Система оценки качества образования учреждения включает различные виды измерений: педагогические, дидактические, статистические и др. Этапы оценки качества образования: 6.1. Подготовительный этап: разработка параметров и измерителей по направлениям, ознакомление работников учреждения с технологиями оценки качества образования 6.2. Диагностический этап: в соответствии с планом образовательного учреждения осуществляется изучение деятельности образовательного пространства учреждения по направлениям оценки качества образования; первичная обработка информации; анализ информации о результатах образовательного процесса по направлениям оценки качества образования. 6.3. Оценочный этап: оценка деятельности работников учреждения по управлению качеством образовательного процесса; подготовка предложений по корректировке образовательного процесса. 6.4. Коррекционный этап: обсуждение предложений по коррекции образовательного процесса на педагогическом совете, разработка мероприятий; реализация коррекционных мероприятий; контроль реализации мероприятий в установленные сроки. 6.5. Этап принятия управленческих решений. 6.6. Оценка качества образования в учреждении предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе: отчетность педагогических работников, зам. директора по УПР, председателя методического совета; документов и материалов, полученных в ходе анализа результатов анкетирования и тестирования педагогических работников. 6.7. Оценку качества образования осуществляет зам. директора по УПР, председатель методической комиссии. На основании результатов фиксируется представление о качестве образовательного процесса и прогнозируется его динамика. 6.8. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации определяются планом работы учреждения. 6.9. Лица, осуществляющие оценку качества образования, несут персональную ответственность да достоверность и объективность представленной информации, а так же за использование данных, их обработку, анализ результатов. 6.10. По результатам оценки качества образования готовятся аналитические материалы в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции администрации образовательного учреждения. 6.11. Оценка качества образования предполагает широкое использования современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством регулярно пополняемых электронных баз данных. 6.12. План проведения оценки качества образования, в том числе внутреннего контроля в учреждении разрабатывается и утверждается ежегодно и является составной частью плана работы учреждения. 6.13 Критерии и показатели СОКО в ФКП образовательном учреждении № 302. Критерии Показатели 1. НормативноНаличие лицензии, свидетельства об правовое обеспечение аккредитации. Соответствие Устава, локальных деятельности учреждения. актов образовательного учреждения действующему законодательству. 2. Реализация Наличие и соответствие Профессиональным Профессиональных стандартов стандартам учебного плана, рабочих программ, фонда оценочных средств, учебно-методических материалов. 3. МатериальноНаличие условий для реализации техническое оснащение Профессиональных стандартов: учебного процесса информационных и библиотечных ресурсов, условий для учебного процесса. 4. Профессиональное Квалификационные категории, уровень мастерство педагогических преподавания, использование ИКТ и других работников образовательных технологий, качество знаний обучающихся, методическая работа. 5. Социальная Трудоустройство и продолжение обучения адаптация выпускников выпускников 6. Управляемость Организационная структура, системность, учреждения контроль деятельности, документальное обеспечение управления 7. Взаимосвязи с Контрольная цифра приема, отзывы работодателем работодателей 8. Психологический Мотивация, система поощрений и климат наказаний, наличие жалоб, удовлетворенность организацией обучения, в образовательном учреждении. 9. Воспитанность Профессиональная ориентация на обучающихся профессию, развитие нравственных качеств, общественная активность 10. Организация Наличие договоров по организации профессионального обучения практики, программы практики. 11. Методическая Участие педагогических работников в деятельность педагогических научно-практических конференциях, семинарах; работников объем публикаций, разработка учебнометодических материалов, повышение квалификации педагогических работников 6.14. Средства и формы оценки показателей качества образования в учреждении определяются непосредственно специалистами, проводящими оценку качества.