6.1Положение о внутренней системе оценки качества образования

ПРИНЯТО
на общем собрании
работников №____
от «___»_________20 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП
образовательного учреждения № 302
____________Ф.М. Абумов
«____»_____________20 __г.

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
в ФКП образовательное учреждение №302
1.
Общие положения
1.1
Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской
Федерации «Об образовании РФ» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ п.13 ч.3 ст.28, Устава
учреждения.
1.2
Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества
образования в ФКП образовательное учреждение № 302» (далее - Положение)
определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества
образования
образовательного
учреждения,
ее
организационную
и
функциональную структуру.
1.3
Система оценки качества образования учреждения осуществляется в
соответствии с действующими правовыми и нормативными документами
Министерства образования и науки РФ, Управления федеральной службы
исполнения наказаний по РХ, Уставом, локальными актами и программой
развития учреждения.
1.4
Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения
директором ФКП образовательное учреждение № 302.
2.Термины, используемые в Положении.
2.1.В настоящем Положении используются следующие термины:
- качество образования – интегральная характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения,
образовательного
процесса,
образовательных
результатов
нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
- оценка качества образования – определение с помощью диагностических
и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения,
образовательного
процесса,
образовательных
результатов
нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
3.
Цели, задачи и функции системы оценки качества образования.
3.1. Система оценки качества образования
в ФКП образовательном
учреждении № 302 представляет собой систему сбора, обработки, хранения и
распространения информации о деятельности учреждения, а так же об
удовлетворении
образовательных
запросов
обучающихся,
инженернопедагогических работников.
3.2. Целью Системы оценки качества образования (СОКО) является создание
оснований для обобщения и анализа информации о состоянии образовательного
процесса и основных показателях его функционирования, для оценки и

прогнозирования тенденций развития, принятия управленческих решений по
достижению качественного образования.
3.3.
Задачи Системы оценки качества образования:
- систематическое и всестороннее изучение состояния образовательного
процесса в учреждении и качества подготовки рабочих по реализуемым в
учреждении профессиям;
- получение достоверной и объективной информации об условиях,
организации, содержании и результатах образовательного процесса на всех этапах;
- создание механизма Системы оценки качества образования;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных
потребителей образовательных услуг;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации работников системы образования,
принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
- координация деятельности всех субъектов Системы оценки качества
образования;
- своевременное выявление изменений в образовательном пространстве
учреждения и внесение корректив в план работы.
3.4. Функции Системы оценки качества образования учреждения:
- диагностическая – сканирование состояния системы профессиональной
подготовки кадров, качества функционирования всех систем учреждения;
- экспертная – отслеживание качества образования через внутреннюю
экспертизу деятельности учреждения;
- информационная - накопление, обобщение, структурирование, анализ и
трансляция информации по развитию учреждения.
- прогнозтическая - выстраивание прогноза последствий оценки качества
образования в учреждении.
4.

Организационная структура системы оценки качества образования
(СОКО) учреждения
В структуре СОКО учреждения выделяются следующие части:
- педагогический совет;
- администрация учреждения;
- методическая комиссия учреждения.
4.1. Педагогический совет учреждения:
- определяет стратегические направления развития системы образования в
учреждении;
- принимает программу развития учреждения, включая развитие системы
оценки качества образования.
4.2. Администрация учреждения:
- организует систему мониторинга качества образования в учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
и динамике развития образовательного процесса, анализирует результаты оценки
качества образования;
- обеспечивает проведение в учреждении контрольно - оценочных процедур,
мониторинговых по вопросам качества образования;

- организует изучение информационных запросов пользователей системы
оценки качества образования в учреждении;
- обеспечивает условия для подготовки
работников учреждения
по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на сайте
учреждения;
- обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта
построения, функционирования и развития системы оценки качества образования
учреждения;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;
- обеспечивает информационную поддержку СОКО;
4.3. Методическая комиссия учреждения:
- вносит предложения по разработке и реализации программы развития
учреждения, включая развитие системы оценки качества образования;
- участвует в разработке методики оценки качества образования;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в учреждении;
- содействует проведению подготовки работников учреждения
по
осуществлению контрольно- оценочных процедур;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования учреждения;
- изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения,
функционирования и развития системы оценки качества образования;
- принимает непосредственное участие в оценке качества образования,
аттестации педагогических работников;
- готовит предложения по выработке управленческих решений по результатам
оценки качества образования на уровне учреждения;
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в учреждении;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в учреждении;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в учреждении.
5.
Содержание системы оценки качества образования учреждения
5.1. Система оценки качества образования – специально организованный,
постоянный, целевой контроль и диагностика состояния образования в учреждении
на базе систематизации существующих источников информации, а так же
специально организованных исследований и измерений.
5.2. Система оценки качества образования связана со всеми функциями
управления, ориентирована
на информационное обеспечение управления,
обеспечивает эффективность, позволяет судить о состоянии объекта в любой
момент времени и отражается отчетом самообследования.
5.3. Объекты системы оценки качества образования:
5.3.1. структурные элементы образовательного пространства образовательного
учреждения: инженерно-педагогические работники, обучающиеся;
5.3.2. компоненты образовательного процесса:

а) условия (материально-технические, санитарно-гигиенические,нормативноправовые,кадровые,финансовые,учебно-методические и т.д.);
б) организация (контингент обучающихся, режим работы, расписание и др.);
в) содержание (цели, образовательные программы, планы, учебники, средства
обучения, воспитательная система, диагностические методики и др.);
г) результаты (текущие, промежуточные и итоговые, творческая деятельность,
готовность к продолжению образования и др.).
5.3.3. характеристики коммуникативных процессов (педагог - обучающийся,
обучающийся - педагог, педагог – администрация)
5.3.4. процесс функционирования и развития образовательного процесса и
управления им.
5.3.5. взаимодействие участников образовательного процесса с окружающим
социумом.
5.4. К основным направлениям Системы оценки качества образования
относятся:
- состояние нормативно-правовой документации учреждения;
- состояние образовательного процесса в учреждении согласно требований
Профессиональных стандартов по реализуемым профессиям;
- материально- техническое оснащение образовательного процесса;
- трудоустройство выпускников;
- профессиональное мастерство педагогических работников учреждения;
- структурный и функциональный анализ деятельности;
- состояние делопроизводства;
- организация управленческой деятельности;
- выполнение социального заказа на подготовку кадров;
- психологический климат в учреждении;
-методическая и инновационная деятельность;
- реализация современных педагогических и информационных технологий;
5.5. Реализация СОКО осуществляется через процедуры оценки качества:
- лицензирование;
- государственную аккредитацию;
- итоговую аттестацию выпускников;
- квалификационные экзамены;
-внутренняя оценка качества образования;
- конкурсы;
- внутренний контроль деятельности учреждения.
6.
Подготовка и проведение оценки качества образования
Оценка качества образования может осуществляться как по отдельным
направлениям, так и в комплексе, в зависимости от ее целей и организационных
возможностей.
Система оценки качества образования учреждения включает различные виды
измерений: педагогические, дидактические, статистические и др.
Этапы оценки качества образования:
6.1. Подготовительный этап:

разработка параметров и измерителей по направлениям,
ознакомление работников учреждения с технологиями оценки качества
образования

6.2. Диагностический этап:

в соответствии с планом образовательного учреждения
осуществляется изучение деятельности образовательного пространства
учреждения по направлениям оценки качества образования;

первичная обработка информации; анализ информации о
результатах образовательного процесса по направлениям оценки качества
образования.
6.3. Оценочный этап:
 оценка деятельности работников учреждения по управлению
качеством образовательного процесса;
 подготовка предложений по корректировке образовательного
процесса.
6.4. Коррекционный этап:
 обсуждение предложений по коррекции образовательного
процесса на педагогическом совете, разработка мероприятий;
 реализация коррекционных мероприятий;
 контроль реализации мероприятий в установленные сроки.
6.5. Этап принятия управленческих решений.
6.6. Оценка качества образования в учреждении предполагает организацию
постоянного слежения и накопления данных на основе:
 отчетность педагогических работников, зам. директора по УПР,
председателя методического совета;
 документов и материалов, полученных в ходе анализа
результатов анкетирования и тестирования педагогических работников.
6.7. Оценку качества образования осуществляет зам. директора по УПР,
председатель методической комиссии. На основании результатов фиксируется
представление о качестве образовательного процесса и прогнозируется его
динамика.
6.8. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации
определяются планом работы учреждения.
6.9. Лица, осуществляющие оценку качества образования, несут персональную
ответственность да достоверность и объективность представленной информации, а
так же за использование данных, их обработку, анализ результатов.
6.10. По результатам оценки качества образования готовятся аналитические
материалы в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований.
Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по
вопросам, решение которых находится в компетенции администрации
образовательного учреждения.
6.11. Оценка качества образования предполагает широкое использования
современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка,
хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование
информации осуществляется посредством регулярно пополняемых электронных
баз данных.
6.12. План проведения оценки качества образования, в том числе внутреннего
контроля в учреждении разрабатывается и утверждается ежегодно и является
составной частью плана работы учреждения.
6.13 Критерии и показатели СОКО в ФКП образовательном учреждении №
302.

Критерии
Показатели
1.
НормативноНаличие лицензии, свидетельства об
правовое
обеспечение аккредитации. Соответствие Устава, локальных
деятельности учреждения.
актов
образовательного
учреждения
действующему законодательству.
2.
Реализация
Наличие и соответствие Профессиональным
Профессиональных стандартов
стандартам учебного плана, рабочих программ,
фонда оценочных средств, учебно-методических
материалов.
3.
МатериальноНаличие
условий
для
реализации
техническое
оснащение Профессиональных
стандартов:
учебного процесса
информационных и библиотечных ресурсов,
условий для учебного процесса.
4.
Профессиональное
Квалификационные категории, уровень
мастерство
педагогических преподавания, использование ИКТ и других
работников
образовательных технологий, качество знаний
обучающихся, методическая работа.
5.
Социальная
Трудоустройство и продолжение обучения
адаптация выпускников
выпускников
6.
Управляемость
Организационная структура, системность,
учреждения
контроль
деятельности,
документальное
обеспечение управления
7.
Взаимосвязи
с
Контрольная
цифра
приема,
отзывы
работодателем
работодателей
8.
Психологический
Мотивация,
система
поощрений
и
климат
наказаний, наличие жалоб, удовлетворенность
организацией обучения, в образовательном
учреждении.
9.
Воспитанность
Профессиональная
ориентация
на
обучающихся
профессию, развитие нравственных качеств,
общественная активность
10.
Организация
Наличие
договоров
по
организации
профессионального обучения
практики, программы практики.
11.
Методическая
Участие педагогических работников в
деятельность педагогических научно-практических конференциях, семинарах;
работников
объем
публикаций,
разработка
учебнометодических
материалов,
повышение
квалификации педагогических работников
6.14. Средства и формы оценки показателей качества образования в
учреждении определяются непосредственно специалистами, проводящими оценку
качества.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 390 322 20 46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».