СОГЛАСОВАНО на общем собрании работников ОУ Протокол №____от «______»________________20 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 302 _____________ Ф.М. Абумов «____»__________ 20 г. ПОЛОЖЕНИЕ о должностном (внутриучрежденческом) контроле 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.30, Уставом ФКП образовательного учреждения № 302 1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения контроля внутри образовательного учреждения (далее ОУ). 1.3. Контроль в ОУ – процесс планомерной, целенаправленной и объективной проверки, учета и анализа состояния образовательного процесса, одна из форм руководства педагогическим коллективом. 1.4. Основным объектом контроля в ОУ является деятельность педагогических работников, а предметом – соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения ФСИН России, УФСИН России по РХ, Минобразования РХ, по ОУ и решения педагогического совета. Задачи: -осуществлять контроль исполнения законодательства в области образования, нормативных документов органов управления образованием, ФСИН России, решений педагогического совета ОУ; -анализировать причины, лежащие в основе выявленных нарушений, принимать меры по их предупреждению; -анализировать и давать экспертную оценку деятельности педагогического коллектива. 1.5. Контроль в ОУ характеризуется объективностью и компетентностью, последовательностью и систематичностью, плановостью и преемственностью, гласностью и сравнимостью, результативностью. 1.6. Положение о контроле в ОУ принимается на заседании педагогического совета ОУ и утверждается директором ОУ, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. 1.7. В ходе контроля не должны нарушаться права и свободы участников образовательного процесса, а также контролирующих лиц. 1.8. Персональную ответственность за организацию и состояние контроля в ОУ несет директор. В соответствии с распределением участков контроля и указаниями директора контроль в ОУ осуществляют заместитель директора по учебно-производственной работе. Отдельные стороны образовательного процесса по поручению директора ОУ проверяют и анализируют председатель методической комиссии, наиболее подготовленные педагогические работники и по согласованию с директором – представители общественных организаций ОУ. 2.Планирование контроля в ОУ 2.1.Планирование контроля в ОУ осуществляется в виде самостоятельного раздела плана работы ОУ на год. При этом учитываются задачи, стоящие перед коллективом ОУ в новом учебном году, указания органов образования и ФСИН, итоги образовательного процесса ОУ за прошлый учебный год, решения педагогического совета, предложения методического совета и др. Конкретные цели, содержание и методы контроля, формы обсуждения его результатов, а также лица, его осуществляющие, указываются в плане контроля на месяц. 2.2.При планировании контроля в ОУ необходимо предусматривать: -систему проверки всех сторон образовательного процесса, уделяя особое внимание качеству проведения уроков (занятий), в том числе формированию уровня знаний, умений и навыков обучающихся, состоянию их дисциплины; -планомерный охват контролем всех учебных групп ОУ, учебнопроизводственных мастерских, учебных хозяйств и т.д.; -координацию действий и единство требований со стороны руководства ОУ, проверку исполнения предложений по итогам предыдущих проверок, решений, ранее принятых по результатам контроля; -мероприятия по итогам контроля; -другие вопросы организации контроля. 2.3.Проверка занятий учебной и производственной практики в одной группе независимо от их длительности по времени, а также сдвоенного урока теоретического обучения учитывается при контроле как одно посещение. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога. В экстренных случаях директор и его заместитель по учебнопроизводственной работе могут посещать уроки мастеров производственного обучения и преподавателей без предварительного предупреждения. 3. Содержание и методы контроля в ОУ Контроль в ОУ должен быть направлен на изучение и анализ: -выполнения Закона РФ «Об образовании», нормативных актов, коллективных решений; -соблюдения конституционных прав граждан на образование и социальные гарантии участников образовательного процесса; -соблюдения Устава, правил внутреннего распорядка ОУ, режимных условий учреждений УФСИН России по РХ и иных локальных актов; -методического уровня разработки уроков, состояния преподавания гуманитарного, общепрофессионального, профессионального циклов, учебной и производственной практики обучающихся; -выполнения учебных планов и программ, соответствия Профессиональным стандартам; -качества профессиональной подготовки, уровня знаний, умений и навыков обучающихся; -организации и состояния индивидуальной работы с обучающимися на уроках; -ведения планирующей, учетной и отчетной документации; -организации и эффективности методической работы; -системы работы мастеров производственного обучения, преподавателей, их передового педагогического опыта; -состояния комплексного методического обеспечения и учебноматериальной базы по каждому предмету и профессии, библиотечного фонда, различных средств учебной деятельности, эффективности их использования; -соблюдения порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; -состояния охраны труда и здоровья участников образовательного процесса; -выполнения требований санитарных норм; -других сторон работы ОУ. 3.2. В зависимости от поставленной цели контроль в ОУ может осуществляться как фронтальный или комплексный (всестороннее изучение постановки учебно-воспитательного процесса), так и тематический (изучение какого-либо определенного вопроса). 3.3.В качестве основных форм и методов контроля в ОУ могут применяться следующие: -посещение и анализ уроков теоретического обучения, учебной и производственной практики; -анализ выполнения учебных планов и программ, Профессиональных стандартов; -наблюдение за работой мастеров производственного обучения, преподавателей; -собеседование с мастерами производственного обучения, преподавателями по различным вопросам их деятельности; -непосредственная проверка качества знаний, умений и навыков обучающихся путем устного опроса, выполнения обучающимися работ по заданию проверяющего лица, проведения фронтальных контрольных (срезовых) и проверочных работ; -периодическая проверка тетрадей, конспектов; -анализ планирующей и учетной документации, отчетов педагогических работников ОУ и статистических данных; -другие формы и методы. 4.Учет контроля в ОУ 4.1. По результатам контроля в ОУ периодически издаются приказы и распоряжения. Вопросы, требующие коллективного анализа и решения, выносятся на обсуждение методического или педагогического советов.