Положение о внутриучрежденческом контроле

СОГЛАСОВАНО
на общем собрании работников ОУ
Протокол №____от
«______»________________20 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП
образовательного учреждения № 302
_____________ Ф.М. Абумов

«____»__________ 20

г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о должностном (внутриучрежденческом) контроле
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" ст.30, Уставом ФКП образовательного учреждения № 302
1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения контроля
внутри образовательного учреждения (далее ОУ).
1.3. Контроль в ОУ – процесс планомерной, целенаправленной и
объективной проверки, учета и анализа состояния образовательного процесса, одна
из форм руководства педагогическим коллективом.
1.4. Основным объектом контроля в ОУ является деятельность
педагогических работников, а предметом – соответствие результатов их
педагогической деятельности законодательству РФ и нормативным правовым
актам, включая приказы, распоряжения ФСИН России, УФСИН России по РХ,
Минобразования РХ, по ОУ и решения педагогического совета.
Задачи:
-осуществлять контроль исполнения законодательства в области
образования, нормативных документов органов управления образованием, ФСИН
России, решений педагогического совета ОУ;
-анализировать причины, лежащие в основе выявленных нарушений,
принимать меры по их предупреждению;
-анализировать и давать экспертную оценку деятельности педагогического
коллектива.
1.5. Контроль в ОУ характеризуется объективностью и компетентностью,
последовательностью и систематичностью, плановостью и преемственностью,
гласностью и сравнимостью, результативностью.
1.6. Положение о контроле в ОУ принимается на заседании педагогического
совета ОУ и утверждается директором ОУ, имеющим право вносить в него
изменения и дополнения.
1.7. В ходе контроля не должны нарушаться права и свободы участников
образовательного процесса, а также контролирующих лиц.
1.8. Персональную ответственность за организацию и состояние контроля в
ОУ несет директор. В соответствии с распределением участков контроля и
указаниями директора контроль в ОУ осуществляют заместитель директора по
учебно-производственной работе. Отдельные стороны образовательного процесса
по поручению директора ОУ проверяют и анализируют председатель методической
комиссии, наиболее подготовленные педагогические работники и по согласованию
с директором – представители общественных организаций ОУ.

2.Планирование контроля в ОУ
2.1.Планирование контроля в ОУ осуществляется в виде самостоятельного
раздела плана работы ОУ на год. При этом учитываются задачи, стоящие перед
коллективом ОУ в новом учебном году, указания органов образования и ФСИН,
итоги образовательного процесса ОУ за прошлый учебный год, решения
педагогического совета, предложения методического совета и др.
Конкретные цели, содержание и методы контроля, формы обсуждения его
результатов, а также лица, его осуществляющие, указываются в плане контроля на
месяц.
2.2.При планировании контроля в ОУ необходимо предусматривать:
-систему проверки всех сторон образовательного процесса, уделяя особое
внимание качеству проведения уроков (занятий), в том числе формированию
уровня знаний, умений и навыков обучающихся, состоянию их дисциплины;
-планомерный охват контролем всех учебных групп ОУ, учебнопроизводственных мастерских, учебных хозяйств и т.д.;
-координацию действий и единство требований со стороны руководства ОУ,
проверку исполнения предложений по итогам предыдущих проверок, решений,
ранее принятых по результатам контроля;
-мероприятия по итогам контроля;
-другие вопросы организации контроля.
2.3.Проверка занятий учебной и производственной практики в одной группе
независимо от их длительности по времени, а также сдвоенного урока
теоретического обучения учитывается при контроле как одно посещение.
При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения педагога.
В экстренных случаях директор и его заместитель по учебнопроизводственной работе могут посещать уроки мастеров производственного
обучения и преподавателей без предварительного предупреждения.
3. Содержание и методы контроля в ОУ
Контроль в ОУ должен быть направлен на изучение и анализ:
-выполнения Закона РФ «Об образовании», нормативных актов,
коллективных решений;
-соблюдения конституционных прав граждан на образование и социальные
гарантии участников образовательного процесса;
-соблюдения Устава, правил внутреннего распорядка ОУ, режимных
условий учреждений УФСИН России по РХ и иных локальных актов;
-методического уровня разработки уроков, состояния преподавания
гуманитарного, общепрофессионального, профессионального циклов, учебной и
производственной практики обучающихся;
-выполнения учебных планов и программ, соответствия Профессиональным
стандартам;
-качества профессиональной подготовки, уровня знаний, умений и навыков
обучающихся;

-организации и состояния индивидуальной работы с обучающимися на
уроках;
-ведения планирующей, учетной и отчетной документации;
-организации и эффективности методической работы;
-системы работы мастеров производственного обучения, преподавателей, их
передового педагогического опыта;
-состояния комплексного методического обеспечения и учебноматериальной базы по каждому предмету и профессии, библиотечного фонда,
различных средств учебной деятельности, эффективности их использования;
-соблюдения порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся;
-состояния охраны труда и здоровья участников образовательного процесса;
-выполнения требований санитарных норм;
-других сторон работы ОУ.
3.2. В зависимости от поставленной цели контроль в ОУ может
осуществляться как фронтальный или комплексный (всестороннее изучение
постановки учебно-воспитательного процесса), так и тематический (изучение
какого-либо определенного вопроса).
3.3.В качестве основных форм и методов контроля в ОУ могут применяться
следующие:
-посещение и анализ уроков теоретического обучения, учебной и
производственной практики;
-анализ выполнения учебных планов и программ, Профессиональных
стандартов;
-наблюдение за работой мастеров производственного обучения,
преподавателей;
-собеседование с мастерами производственного обучения, преподавателями
по различным вопросам их деятельности;
-непосредственная проверка качества знаний, умений и навыков
обучающихся путем устного опроса, выполнения обучающимися работ по заданию
проверяющего лица, проведения фронтальных контрольных (срезовых) и
проверочных работ;
-периодическая проверка тетрадей, конспектов;
-анализ планирующей и учетной документации, отчетов педагогических
работников ОУ и статистических данных;
-другие формы и методы.
4.Учет контроля в ОУ
4.1. По результатам контроля в ОУ периодически издаются приказы и
распоряжения. Вопросы, требующие коллективного анализа и решения, выносятся
на обсуждение методического или педагогического советов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 390 322 20 46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».